ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

Факультеты

Военно-технический факультет

Учебно-методическая часть

Общая информация

 

Учебно-методическая часть факультета осуществляет организацию и контроль учебной и учебно-методической работы на факультете.

 

В состав учебной части военно-технического факультета входит учебный кабинет, который предназначен для:

  •  изучения, обобщения, пропаганды и внедрения в учебный процесс передового опыта учебной, методической и научной работы ведущих ВУЗов страны, факультетов, кафедр и лучших методистов;
  •  повышения квалификации и педагогического мастерства профессорско-преподавательским состава;
  • оказания помощи в становлении начинающим и молодым преподавателям в подготовке к проведению занятий, практике, курсового и дипломного проектирования;
  • использования в учебном процессе технических средств обучения; 
  • изучения основ педагогики, психологии и методов обучения, тренировок в становлении техники речи;
  • подбора литературы по профессиональному становлению и методике обучения;
  • подготовки к изданию методических материалов по опыту организации учебного процесса, научно-методических конференций и семинаров;
  • оказание методической помощи курсантам в подготовке к проведению методических занятий, написанию рефератов;
  • также для проведения консультаций, тестирования, пробных и зачетных занятий.

При учебном кабинете в течение учебного г. проводятся занятия с начинающими, молодыми преподавателями и квалифицированным профессорско- преподавательским составом. Для этого на факультете разработана и внедрена система подготовки и повышения квалификации молодых преподавателей и программа, рассчитанная на 5 лет (приложение 1). Занятия проводятся, как правило, в форме педагогических семинаров, проводят их методисты учебной части, руководящий состав факультета и лучшие методисты кафедр. Задачи педагогического семинара: вооружение преподавателей глубокими знаниями по педагогике, психологии и методам обучения; овладение умением реализовать принципы обучения и воспитания; анализировать и обобщать опыт преподавательской деятельности; формировать педагогически- психологическое мышление преподавателя.

В учебном кабинете проводятся заседания методической комиссии факультета, учебно-методические (методические) сборы и совещания, научно-методические конференции и семинары.

Учебный кабинет оснащен электронно-вычислительной, копировальной, множительной техникой, научной, учебной, методической литературой, стендами с наглядной агитацией и техническими средствами обучения.

Исходя из требований, одной из главных задач кабинета, является подготовка и переподготовка офицеров (квалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием), научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации.

При этом особый упор делается на подготовку начинающих и молодых преподавателей. К начинающим преподавателям относятся лица, впервые назначенные на должности преподавателей факультета из войск, из числа офицерского состава факультета, из числа лиц гражданского персонала (имеющих высшее образование), после окончания адъюнктуры (аспирантуры), а также ранее занимавшие преподавательские должности в других высших учебных заведениях, если их стаж педагогической деятельности менее 2 лет.

К молодым преподавателям относятся лица преподавательского состава факультета, педагогический стаж которых менее 5 лет.

Работа по становлению начинающих педагогов ведется в течение двух лет после их назначения на должность. Для лиц, ранее занимавших преподавательские должности в гражданских высших учебных заведениях, а также окончивших УО «Военная академия Республики Беларусь» и адъюнктуру, работа планируется и проводится в течение срока, устанавливаемого начальником кафедры с учетом индивидуальной профессиональной подготовки и методических навыков, но не менее одного года.

Система их подготовки включает:

  • перспективное планирование становления и повышения квалификации;
  • активное участие в учебной, методической, научной, воспитательной работе;
  • организацию и проведение занятий с начинающими преподавателями;
  •  индивидуальную работу с начинающими преподавателями на кафедрах;
  • самостоятельную работу по совершенствованию своего мастерства;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • стажировку в войсках и участие в разного рода учениях для освоения передового опыта войск и использования его в интересах совершенствования своего профессионального уровня, методик обучения и воспитания студентов и курсантов.

Центром работы по совершенствованию педагогического мастерства является кафедра. Подготовку начинающих преподавателей организует ее начальник по перспективным планам профессионального становления, рассчитанным на два года.

За каждым начинающим преподавателем закрепляется руководитель- наставник (куратор) из числа лучших методистов кафедры. Основными целями наставничества являются формирование у начинающих преподавателей   ответственного   отношения   к   т руду, чувства гордости за принадлежность к педагогическому составу: воспитание высокой организованности в труде и дисциплинированности; работа над созданием нормальных условий труда, обучение начинающих преподавателей профессиональному мастерству, оказание помощи в выполнении учебно-педагогических заданий.

Кафедра требует, чтобы руководитель-наставник обязательно присутствовал на ряде учебных занятий, проводимых своим подопечным. В их числе – тренировки в учебном кабинете факультета (не менее 2-3-х раз в семестр); первая и последняя лекции, проводимые новичком; семинары, практические и групповые занятия (не ме­нее 2-3 раза в семестр); открытые, показные и другие занятия.

После каждого занятия руководитель-наставник проводит подробный разбор, определяет положительные стороны и отмечает недостатки, подсказывает пути их устранения.

На начальную педагогическую подготовку офицеру отводится до двух недель. Все это время, он изучает руководящие документы, пособия по педагогической психологии, сдает тесты, посещает занятие лучших методистов кафедры и ВУЗа, проводит серию пробных занятий.

План становления начинающих преподавателей, предусматривает посещение учебного кабинета. В течение двух недель в учебном кабинете начинающему преподавателю оказывается помощь:

  • в составлении индивидуального плана профессионального становления преподавателя;
  • в изучении руководящих документов по организации учебного процесса, учебных планов, программ, государственных стандартов, квалификационных требовании по преподаваемой дисциплине, методик составлении планов проведения занятий, методических разработок проведения лекций, семинаров, практических занятий, порядка пользования техническими средствами обучения;
  • в подборе для самостоятельного изучения психолого-педагогической литературы и литературы, используемой в учебном процессе;
  • в становлении речи и методических приемах преподавания;
  • в подготовке проведения пробного занятия, в тренировке его по фрагментам и в целом со съемкой на кинокамеру и разбором результатов;
  • проводится тестирование преподавателя, собеседование по вопросам педагогической деятельности и функциональным обязанностям.

На завершающем этапе подготовки начинающие преподаватели (после выполнения цикла заданных тренировок) готовят пробное занятие. Его проводят обычно в учебном кабинете перед комиссией, состоящей из начальника и преподавателей соответствующей кафедры, а так же представителей учебной части. Результаты занятия, после обсуждения, фиксируют в журнале контроля занятий кафедры. Итоги начальник факультета объявляет в приказе на основании рапорта начальника кафедры. После выхода в свет этого документа начинающий педагог допускается к проведению всех видов занятий.

По окончании срока подготовки начинающего преподавателя кафедра принимает решение о результатах выполнения им перспективного плана профессионального становления, дает рекомендации о наиболее целесообразных формах повышения его квалификации в дальнейшем. После этого молодой специалист переходит в категорию полностью подготовленных педагогов и включается в планы кафедры (факультета) по повышению квалификации в рамках молодого преподавателя.

С квалифицированными преподавателями и профессорско-преподавательским составом высшей квалификации в учебном кабинете проводятся:

  • консультации по методике разработки диссертаций, требованиям ВАК к содержанию и оформлению диссертаций и авторефератов;
  • круглые столы по проблемам научных исследований и их внедрения в практику войск и учебный процесс;
  • работа с соискателями ученых степеней и ППС высшей квалификации в интернете по тематике диссертационных работ;
  • подбор зарубежной и отечественной литературы по заявкам соискателей ученых степеней и ППС высшей квалификации по тематике диссертационных работ;
  • методические семинары по изучению инновационных технологий социальной педагогики и психологии высшей военной школы;
  • круглые столы по вопросу использования современных обучающих технологий в преподавании.

Таким образом, учебный кабинет военно-технического факультета в БНТУ играет определяющею роль в подготовке профессорско-преподавательского состава, его обучении и становлении, что и подтверждается практикой.

Сотрудники

Начальник учебно-методической части

numch_sobolevskyi

подполковник

СОБОЛЕВСКИЙ Игорь Аркадьевич

телефон 292-32-14

e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

Состав учебно-методической части:

Foto_U_Chasti

Заместитель начальника учебно-методической части

подполковник

КУРАКИН Виктор Викторович

e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Заведующий учебно-методическим кабинетом

полковник запаса

ЛЕЩИНСКИЙ Евгений Леонидович

e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Ведущий инженер (по научной работе)

полковник запаса, кандидат военных наук, доцент

ТАМЕЛО Владимир Федорович

Ведущий инженер

ШЕДЕНКОВА Ирина Борисовна

Ведущий инженер

ЕГОРИНА Людмила Николаевна

Инженер

полковник запаса

УСОВ Александр Константинович 

  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Методист высшей категории

ХРОЛЕНКОВА Людмила Иосифовна

Методист

БЕЛЬСКАЯ Виктория Владимировна

e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Лаборант

СУРГАЙЛО Татьяна Александровна