ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

УНИВЕРСИТЕТ

Новости - Конференции

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ РЕКТОРОВ ГОРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ РЕКТОРОВ  ГОРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

22-23 сентября 2017 года в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Санкт-Петербургский горный университет» (Российская Федерация) состоялся II Международный совет ректоров университетов, имеющих горно-технический профиль образования. Его участниками стали руководители 120 вузов из более чем 60 стран мира.

Среди них – делегаты всех государств СНГ и БРИКС, Германии, Афганистана, Австралии, Ирана, Канады и других. В панельных дискуссиях также приняли участие представители федеральных исполнительных и законодательных органов власти, министерств и ведомств, ведущих российских и зарубежных компаний минерально-сырьевого сектора, общественных организаций, эксперты ЮНЕСКО. В частности, ректор Горного университета, председатель оргкомитета Международного Центра компетенций Владимир Литвиненко, член Совета Федераций РФ Дмитрий Василенко, заместитель министра образования и науки РФ Григорий Трубников, президент ассоциации «Горнопромышленники России» Валерий Язев, Председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Андрей Максимов. Белорусский национальный технический университет представляли: проректор по учебной работе, д.т.н., доцент А.Г. Баханович и декан факультета горного дела и инженерной экологии, к.т.н., доцент П.В. Цыбуленко.

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ РЕКТОРОВ  ГОРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ РЕКТОРОВ  ГОРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

Основной вопрос повестки дня – создание Международного центра компетенций в горно-техническом образовании под эгидой ЮНЕСКО. Актуальность формирования подобной структуры назрела уже давно. Дефицит квалифицированных руководителей и специалистов на предприятиях минерально-сырьевого комплекса, является сдерживающим фактором развития национальных экономик, а также одной из основных причин гибели людей и масштабных загрязнений окружающей среды в результате промышленных аварий.

Международный центр компетенций должен стать эффективным инструментом, способствующим повышению качества подготовки кадров и постоянному росту их квалификации за счёт внедрения системы непрерывного образования. В основу его работы будут положены принципы унификации образовательных стандартов и «пороговых требований» для профильных высших учебных заведений различных стран мира; внедрения профессиональной аттестации специалистов, работающих в сфере добычи и переработки полезных ископаемых.

На 70-й Генеральной Ассамблее ООН, которая состоялась в Нью-Йорке в сентябре 2015 года, главы государств и правительств утвердили новые цели в области устойчивого развития. Среди них – ликвидация нищеты во всех её формах, борьба с изменением климата, защита и восстановление экосистем, обеспечение доступа к сравнительно недорогим источникам энергии, водным и другим ресурсам.

Сегодня ЮНЕСКО проводит работу, направленную на претворение заявленных целей в жизнь. По мнению её Генерального директора Ирины Боковой, важнейшим элементом в деле их реализации должно стать повышение качества высшего образования и внедрение системы повышения квалификации на протяжении всей жизни для работников добывающих и перерабатывающих производств.

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ РЕКТОРОВ  ГОРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ РЕКТОРОВ  ГОРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

ЮНЕСКО поддержало идею создания Международного центра компетенций в горно-техническом образовании. Как отметил в своём выступлении перед делегатами Совета ректоров ведущий эксперт ЮНЕСКО Жан-Поль Нгоме Абиага, создание этой структуры внесёт заметный вклад в реализацию сразу нескольких целей устойчивого развития. Прежде всего, минимизирует воздействие на экологию при добыче и переработке природных ресурсов. Кроме того, возможность получить качественное образование и стать высококвалифицированным специалистом вне зависимости от того, в какой стране живёт человек, будет способствовать снижению социального неравенства как внутри государств, так и между ними.

Центр компетенций будет представлять собой международную площадку, формирующую современные стандарты компетенций для инженеров, работающих в минерально-сырьевом комплексе, и создающую единое образовательное пространство для профильных вузов. Его двери открыты для горно-технических университетов из всех стран мира. Идею создания этой структуры на базе Горного поддерживают все ректоры, прибывшие в Санкт-Петербург, эксперты ЮНЕСКО, представители исполнительной и законодательной федеральной власти, Правительство Петербурга.

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ РЕКТОРОВ  ГОРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

В рамках совета состоялась пленарная сессия «Основные направления деятельности международного центра компетенций» и 3 панельные дискуссии:

1) «Создание единого образовательного пространства как механизм повышения доступности, качества и привлекательности горно-технического образования»;

2) «Необходимость и возможность создания единой системы международной профессиональной аттестации инженерных кадров компаний минерально-сырьевого комплекса»;

3) «Международный центр компетенций как лаборатория идей в разработке и реализации инновационных ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий».

На заключительной сессии были подведены итоги форума и единогласно принята резолюция совета.

РЕЗОЛЮЦИЯ УЧАСТНИКОВ

2-го Международного совета ректоров университетов, имеющих горно-технический профиль образования (Санкт-Петербург, 22 сентября 2017 года)

Участники 2-го Международного совета ректоров университетов, имеющих горно-технический профиль образования, пришли к единогласному мнению относительно следующих вопросов и постановили:

1. Одобрить работу Оргкомитета Международного центра компетенции в горно-техническом образовании под эгидой ЮНЕСКО (категории 2) за прошедший период.

2. Считать приоритетными следующие направления работы Международного центра компетенций:

• развитие систем высшего, технического и профессионального образования подготовки кадров для горной промышленности (как часть образования на протяжении всей жизни), в том числе получения специалистами по горному делу всего спектра знаний, навыков и опыта, необходимых для интеграции в международную профессиональную среду;

• содействие формированию политики в горно-техническом образовании на национальном и международном уровнях;

• создание единого образовательного пространства для обеспечения глобальной мобильности студентов, аспирантов, преподавателей и ученых на государственном и международном уровнях;

• создание единой системы международной профессиональной аттестации и сертификации инженерных кадров компаний минерально-сырьевого комплекса;

• создание эффективной системы обеспечения инновационно-технологических исследований по перспективным направлениям развития минерально-сырьевого комплекса;

• создание условий для поиска и профессионального развития талантливой молодежи среди школьников, студентов и молодых ученых.

3. Для осуществления влияния международного академического сообщества на работу Международного центра компетенций утвердить Международный наблюдательный совет программ из числа ректоров университетов-партнёров и компаний, изъявивших желание работать по программам Центра, в составе согласно приложению.

4. Международному наблюдательному совету программ дать предложения по составу координационных советов и рабочих групп по основным направлениям работы Центра из числа ректоров университетов-партнеров до 01.12.2017 г.

5. Координационным советам подготовить предложения по реализации целей и задач по каждому направлению работы Центра и представить их в Международный наблюдательный совет программ до 01.01.2018 г.

6. О принятых решениях Международного совета ректоров поставить в известность Исполнительный комитет ЮНЕСКО

СОСТАВ

МЕЖДУНАРОДНОГО НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ПРОГРАММ
из числа ректоров следующих университетов:

• Санкт-Петербургский горный университет (Россия)

• Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (Россия)

• Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина (Россия)

• Ухтинский государственный технический университет (Россия)

• Фрайбергская горная академия (Германия)

• Университет Леобена (Австрия)

• Горное образование Австралии (Австралия)

• Университет Лотарингия (Франция)

• Университет Ставангера (Норвегия)

• Университет горного дела и технологий (Китай)

• Институт минералов, материалов и горного дела (Великобритания)

• Белорусский национальный технический университет (Беларусь)

• Национальный политехнический университет (Эквадор)

• Карагандинский государственный индустриальный университет (Казахстан)

• Политехнический университет Мадрида (Испания)

• Университет Йоханнесбурга (ЮАР)

• Университет Шридар (Индия)

• Университет горного дела и геологии (Болгария).