ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

Вакансии

УНИВЕРСИТЕТ

Новости - Новости ФТК

Технологии 21 века в учебном процессе ФТК

 

1_

 

Кафедрой «Автомобильные дороги» совместно с СП «Кредо-Диалог» 21 и 28 мая 2019 года проведен научно-практический семинар по дисциплине «САПР автомобильных дорог». Консорциум «Кредо-Диалог» является ведущим разработчиком отечественного инженерного ПО для производства инженерных изысканий и проектирования объектов транспортного строительства.

2

Тема семинара: «Технологии BIM в Кредо. Инновационные технологии Кредо при производстве проектно-изыскательских работ».

3

4

 

Семинар проводился для студентов специальности 1-70 03 01 «Автомобильные дороги» заместителем декана факультета транспортных коммуникаций Вишняковым Николаем Васильевичем и инженером-проектировщиком компании «Кредо-Диалог» Дмитрием Александровичем Стаховским.

5

 

В работе семинара активное участие приняли преподаватели кафедры «Автомобильные дороги» Кононова Елена Ивановна, Гатальский Роман Константинович, Зленко Людмила Владимировна и др.

6

-Цифровая модель рельефа и проекта. 3D-вид.

7

 

В обсуждении ВIM технологий в проектировании транспортных коммуникаций и инфраструктуры автомобильных дорог принял участие магистрант кафедры «Автомобильные дороги» Ло Синбо (Китайская Народная Республика).

8

 

В ходе проведения семинара были рассмотрены следующие вопросы:

- Упрощенная схема жизненного цикла объекта в BIM-идеологии;

- Модель жизненного цикла линейного объекта;

- Пространственная координация между разделами проекта. Коллизии;

- Дополненная реальность (AR). Смешанная реальность (MR);

- Технологии создания ЦММ в комплексе КРЕДО;

- Проекты планировки и проектирование площадных объектов;

- Цифровая модель проекта.

9

Пример исполнительной съемки. Промежуточный контроль забивки сваи.


10

Пример ЦММ геологических изысканий. 3D-вид.


11

 

Студенты групп 11403116 -11403416 обсуждают вопросы автоматизированного создания ЦММ геологических изысканий. Ведь при прохождении учебной геологической практики все геологические разрезы были рассчитаны и вычерчены ими вручную.

12

Следующим вопросом, который заинтересовал студентов-дорожников, стал вопрос «Проектирование транспортных развязок и создание проектов ОДД». Интерес правомерен – в этом семестре они выполнили аналогичные расчеты и чертежи в курсовом проекте «Проектирование транспортной развязки».

 

Много интересной информации студенты смогли получить при обсуждении инновационных технологий проведения проектно-изыскательских работ. В частности - Виды мобильного лазерного сканирования.

13

 

- Основные преимущества мобильного лазерного сканирования;

- Виды работ, выполняемых на основе мобильного лазерного сканирования местности;

14

- Использование БПЛА (дронов) для проведения мобильного лазерного сканирования

15

Пример квадрокоптера с экшн-камерой.

 

Данные вопросы актуальны при проведении съемки для проектирования строительных проектов реконструкции и капитального ремонта объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в условиях высокой интенсивности движения транспорта на существующих автомобильных дорогах, транспортных развязках, городских улицах и магистралях.

Совместная технология мобильного лазерного сканирования и комплекса CREDO позволяет:

- увеличить скорость принятия решения по ремонту автодорог;

- увеличить точность анализа характеристик существующих дорог;

- разрабатывать эффективные решения по ремонту и реконструкции с подсчетом объемов работ и получением необходимых чертежей;

- передавать данные проекта в 3D системы автоматизированного управления дорожно-строительной техникой.


Большой интерес у студентов вызвал вопрос обработки облака точек для построения 3D моделей дополненной и смешанной реальности. Данная технология применяется для контроля пространственной координации между разделами проекта, что позволяет находить и устранять «коллизии» (в строительном проектировании и моделировании коллизии — столкновение объектов, инженерных, сетей, коммуникаций). Как правило курируют данный вопрос дорожники, инженеры-проектировщики дорожного отдела или отдела генплана.

16

Пример 3D модели дополненной и смешанной реальности.

 

Руководство кафедры «Автомобильные дороги» и деканат факультета транспортных коммуникаций выражают благодарность консорциуму «Кредо-Диалог» за предоставленные для научно-практического семинара методические материалы, подарки и сувениры.

Особая благодарность Стаховскому Дмитрию Александровичу за интересное, обстоятельное и детальное изложение предоставленного материала по актуальным вопросам BIM-технологий проектирования транспортных коммуникаций и путей их дальнейшего развития. Кстати, Дмитрий Александрович в 2005 году окончил ФТК по специальности «Автомобильные дороги» и получил диплом с отличием.

С 2013 года на базе компании СП «КРЕДО-ДИАЛОГ» (Минск) действует филиал профилирующей кафедры «Автомобильные дороги». Такое взаимодействие БНТУ и разработчика программного обеспечения обеспечивает обучающий процесс современными технологиями КРЕДО и позволяет использовать опыт и знания специалистов компании в образовательной деятельности университета.

Руководством факультета транспортных коммуникаций принято решение данные научно-практические семинары по ВIM технологиям при проведении инженерных изысканий и проектировании транспортных коммуникаций проводить постоянно (ежеквартально) как для студентов специальности 1-70 03 01 «Автомобильные дороги», так и для студентов специальности 1-56 02 01 «Геодезия».

Старший преподаватель Н.В. Вишняков