ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

Вакансии

УНИВЕРСИТЕТ

Новости - Новости ФЭС

Эстафета юбилейного огня БНТУ

В рамках эстафеты юбилейного огня Белорусского национального технического университета представители факультета энергетического строительства 12 ноября посетили проектно-конструкторское бюро ОАО «Белсудопроект» и Республиканское унитарное Днепро-Двинское предприятие водных путей «Белводпуть» в городе Гомеле.

Эстафета юбилейного огня – это путешествие огня вместе с делегацией БНТУ по предприятиям Республики Беларусь, где работают выпускники БНТУ, и зарубежные партнеры университета. С сентября до декабря 2020 года юбилейный огонь будет путешествовать с представителями факультетов БНТУ.

От БНТУ приняли участие: декан факультета энергетического строительства, профессор Ивашечкин Владимир Васильевич, заведующий кафедрой «Гидротехническое и энергетическое строительство, водный транспорт и гидравлика» Качанов Игорь Владимирович, а так же сотрудники кафедры «Гидротехническое и энергетическое строительство, водный транспорт и гидравлика» ст. преподаватели Шаталов Игорь Михайлович и Власов Вячеслав Владимирович и студенты, магистранты и аспиранты.. От проектно-конструкторского бюро ОАО «Белсудопроект» – директор Афанасьев Алексей Павлович, сотрудники бюро. От Республиканского унитарного Днепро-Двинского предприятия водных путей «Белводпуть» – директор Науменко Александр Федорович.

ogon-1

Момент вручения и передачи юбилейного огня представителями БНТУ в ОАО «Белсудопроект» (справа налево: ст. преподаватель И.М. Шаталов зав. кафедрой И.В. Качанов, директор ОАО «Белсудопроект» А.П. Афанасьев, ст. преподавател В.В. Власов).

ogon-2

Момент вручения и передачи юбилейного огня представителями БНТУ в РУП «Белводпуть (слева направо: директор РУП «Белводпуть»
А.Ф. Науменко, зав. кафедрой И.В. Качанов)

ОАО «Белсудопроект» было создано 1 октября 1960 года и имело название Проектно-конструкторское бюро (ПКБ) Главречфлота БССР, внесло достойный вклад в развитие технического прогресса на внутреннем водном транспорте республики. Наряду с разработкой конструкторской и технологической документации на строительство судов и плавсредств ПКБ с 1971 года выполняло функции базовой организации в системе Главречфлота БССР по стандартизации, метрологии, патентоведению, научной организации труда и эксплуатационно-экономическим исследованиям.

Коллектив ОАО «Белсудопроекта», с момента создания по настоящее время прошел большой путь своего становления и в настоящее время более 15 высококвалифицированных специалистов (в основном выпускники БПИ, БГПА, БНТУ). Которые разработали более 1000 проектов на постройку, модернизацию и переоборудование судов различных типов и других плавсредств. На территории Республики Беларусь ОАО «Белсудопроект» является единственной организацией по проектированию судов и плавсредств и имеет обширную архивную базу технической документации по судам и плавсредствам, эксплуатируемым на внутренних водных путях.

Республиканское унитарное Днепро-Двинское предприятие водных путей «Белводпуть» начинает свою историю с 1940 года и имеет богатый опыт работы на различных водных объектах Республики Беларусь. Для выполнения комплекса путевых работ с целью обеспечения судоходства на внутренних водных путях Приказом Народного Комиссара Речного Флота СССР от 23.06.1940г. № 252 организовано Днепро-Двинское бассейновое управление пути с местом пребывания в г. Пинске в границах:

  • р. Днепр от истока до устья Припяти;
  • р. Сож с притоками;
  • р. Березина с притоками;
  • р. Припять с притоками;
  • р. Стырь и р.Горынь;
  • р. Западная Двина до государственной границы;
  • р. Неман до государственной границы;
  • Днепробугская водная система;
  • Огинская водная система;
  • Августовская водная система в пределах территории СССР.

В состав предприятия входили следующие структурные единицы без права юридического лица:

  • Бассейновое управление пути г. Гомель- головная структурная единица;
  • Бобруйский технический участок пути г. Бобруйск;
  • Витебский технический участок пути г. Витебск;
  • Гродненский технический участок пути г. г. Гродно;
  • Днепро-Бугский технический участок пути г. Пинск;
  • Мозырский технический участок пути г. Мозырь;
  • Минский технический участок пути г. Минск;
  • Хозрасчетный ремонтно-строительный участок г. Пинск.

Приказом Министра транспорта БССР № 27-Ц 3 от 04 августа 1992 года ПО «Белводпуть» преобразовано в следующие предприятия с момента их регистрации:

  • Днепро-Двинское предприятие водных путей на базе головного предприятия и структурных единиц Витебского и Гродненского технических участков пути;
  • Днепро-Бугское предприятие водных путей на базе Днепро-Бугского технического участка пути;
  • Днепро-Березинское предприятие водных путей на базе Бобруйского технического участка пути;
  • Нижне-Припятское предприятие водных путей на базе Мозырского технического участка пути.

Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 11.10.1995г. № 169-Ц с 01.12.1995 года речной порт Гродно присоединен к республиканскому унитарному Днепро-Двинскому предприятию водных путей «Белводпуть» и вошел в состав филиала Гродненский участок.

В настоящее время это одно из трех предприятий cтраны, обеспечивающих движение по рекам. Закрепленные за ним участки пролегают по Сожу, Днепру и Неману. Их общая протяженность составляет 340 километров. Предприятие обслуживает согласно техзаданию Минтранса реку Сож на участке старица Боровая- устье р. Сож протяженностью 112,8 км. , реку Днепр от устья р. Березины до границы Белводпуть-Укрводпуть протяженностью 156,8 км. и реку Неман на участке Яблоново- Перелом протяженностью 92 км. .

В течение последних десятилетий помимо выполнения комплекса путевых работ предприятие активно выходит на рынок строительных услуг в части гидротехнического строительства.

В своей работе предприятие использует более 100 единиц техники, включающих в себя буксирные теплоходы, земснаряды, дноснаряды, плавучие краны и экскаваторы, баржи и др.

Предприятие достигает значительных успехов при выполнении поставленных задач благодаря высококвалифицированному коллективу работников, многие из которых посвятили реке всю жизнь.

В силу специфики выполнения профессиональных обязанностей: на воде или рядом с ней, в ограниченном пространстве и замкнутом коллективе, необходимости высокой дисциплины и взаимовыручки такие здесь просто не приживаются. И если в других сферах семейственность нередко не приветствуется по понятным причинам, то у нас это идет только на пользу делу: близкие, родные люди хорошо понимают друг друга, всегда готовы прийти на помощь, разделяют образ жизни. Отцы передают свое ремесло сыновьям, внукам. Рядом с мужьями несут трудовую вахту жены, дочери. В тоже время это не значит, что в коллективе не развиты наставничество для иной молодежи, взаимовыручка. Их традиции также сильны.

В рамках визита для гостей была проведена экскурсия по предприятим, где они ознакомились с их историей и перспективами развития..

После экскурсии участники встречи провели круглый стол, на базе РУП Днепро-Двинское ПВП "Белводпуть", где представили свои презентации. От БНТУ выступил И. В. Качанов, заведующий кафедрой «Гидротехническое и энергетическое строительство, водный транспорт и гидравлика» факультета энергетического строительства. Он рассказала о факультете, специальностях, по которым ведется обучение, а также представил государственные научно-исследовательские работы, выполненные преподавателями кафедры совместно со студентами.

ogon-3

ogon-4

Момент проведения круглого стола в РУП «Белводпуть» г. Гомель

Проектно-конструкторское бюро ОАО «Белсудопроект» и РУП Днепро-Двинское ПВП "Белводпуть" является профильными предприятиями для нашего факультета и кафедры «Гидротехническое и энергетическое строительство, водный транспорт и гидравлика», поскольку мы готовим инженеров водного транспорта и инженеров-строителей гидротехнического и энергетического профиля, подготовка которых должна быть тесно связана с производством. И задачи, которые мы ставим при обучении студентов, должны соответствовать тем запросам, что ставит реальный промышленный сектор перед БНТУ. Поэтому для вуза очень важно иметь реальное представление о том, каких студентов мы должны готовить, какими навыками должны обладать современные выпускники, чтобы соответствовать запросам и задачам, которые ставит современная жизнь перед реальным сектором экономики. Такой обмен мнениями очень важен для обеих сторон, и мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество, – отметил И. В.Качанов. Он также поблагодарил руководство за теплый прием и отметил, что визит с юбилейным огнем – прекрасная возможность для того, чтобы найти новые точки соприкосновения для интегрирования образования, науки и производства. Директора ОАО «Белсудопроект» и РУП "Белводпуть" (А.П. Афанасьев и А.Ф. Науменко) также поблагодарили представителей Белорусского национального технического университета за интерес к предприятиям и предложенные варианты сотрудничества, которые будут обязательно рассмотрены.

ogon-5

Моменты дискусии по вопросам дальнейщего сотрудничества между БНТУ и предприятиями водного транспорта Респудблики Беларусь.

В конце встречи представители производства и университета обменялись памятными сувенирами, а также посланием будущим студентам университета.