ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

Вакансии

УНИВЕРСИТЕТ

Новости - Новости ФЭС

Отчет о командировке профессора Качанова И.В. в г. Житомир, Украина

kachanovСо 2 по 5 октября 2019 года в г. Житомир (Украина) прошли заседания Круглого стола по вопросам улучшения судоходства на реках Днепр и Припять. В составе делегации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь для участия в качестве эксперта был приглашен профессор Качанов И.В. – заведующий кафедрой «Гидротехническое и энергетическое строительство, водный транспорт и гидравлика» Белорусского национального технического университета.

В рамках заседаний Круглого стола профессор Качанов И.В. выступил с докладами на темы «Подготовка инженеров водного транспорта в БНТУ» и «Некоторые результаты исследований по повышению эффективности работы буксирных теплоходов на мелководных участках Днепра и Припяти».

Начальнику управления морского и речного транспорта Минтранса РБ Чернобыльцу А.Н. и директору ОАО «Белсудопроект» Афанасьеву А.В. были переданы цифровые и физические модели буксирных теплоходов проекта 570 и систем для создания воздушной каверны в днищевой части теплоходов при их движении на мелководных участках рек, разработанные в БНТУ при выполнении НИР в рамках договора №2241/18б от 05.06.2018 г. и доп.соглашение №2 к договору №2241/18б от 29.12.2018 между филиалом БНТУ НИПИ и ОАО «Белсудопроект» (г.Гомель).

Все переданные результаты позволили в процессе переговоров членам белорусской делегации – представителям управления морского и речного транспорта Минтранса РБ выстроить аргументированную позицию в оценке эксплуатационных возможностей белорусского флота при перевозе в условиях мелководья по рекам южного направления (Днепр и Припять) калийных удобрений, нефтепродуктов, пиломатериалов, щебня и других экспортных грузов.

В перерывах между заседаниями Круглого стола украинские участники проявили живой интерес к БНТУ, интересовались его структурой, специальностями, научной деятельностью и, особенно, специальностью «Кораблестроение и техническая эксплуатация водного транспорта».

Особый интерес со стороны украинских коллег вызвла возможность выполнения совместных НИР в части создания цифровых и физических моделей судов используя современные технологии 3Д-проектирования и 3Д-аддитивной печати, с последующими испытаниями полученных физических моделей в гидродинамических лотках кафедры «ГЭСВТГ» на предмет оптимизации их ходовых характеристик в условиях мелководья.

Кроме того была достигнута договоренность об обращении украинской стороны к руководству БНТУ по вопросам заключения договора о сотрудничестве в области разработки технологии попутной сепарации пульпы и о внедрении цифровых технологий на ВВТ Украины.

Все заседания и встречи прошли продуктивно. Благодаря хорошей организации удалось реализовать все поставленные цели и задачи.