ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

УНИВЕРСИТЕТ

Новости - Новости ЭФ

ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ ГРУППЫ 10608113 СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ПАРОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ АТОМНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ" НА "СМОЛЕНСКОЙ АТОМНОЙ СТАНЦИИ" В ГОРОДЕ ДЕСНОГОРСК

В соответствии с заданием на командировку состоялась практика студентов 4 курса группы 10608113 специальности 1-43 01 08 «Паротурбинные установки атомных электрических станций» в филиал АО «Концерн «Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция» в город Десногорск.

Смоленская АЭС – крупнейшее в области энергогенерирующее предприятие, обеспечивающее потребность в электроэнергии в регионе на 80 %. Смоленская АЭС расположена в пригороде Десногорска, в 150-ти км от областного центра и в 350-ти км от столицы Российской Федерации.·

Вид на энергоблок Смоленской АЭС

Вид на энергоблок Смоленской АЭС

Решение о строительстве САЭС было принято в 1966 году, а начаты строительные работы в 1975 году. На данный момент на электростанции эксплуатируется 3 энергоблока с одноконтурными уран-графитовыми канальными реакторами РБМК-1000. Установленная электрическая мощность АЭС составляет 3 000 МВт, а тепловая – 9600 МВт.

Ежегодно на мощностях САЭС вырабатывается порядка 20 млн кВт·ч электроэнергии. Вырабатываемая на САЭС электроэнергия подается по 6 ЛЭП напряжением 330, 500 и 750 кВ в Единую энергосистему России.

В соответствии с договором на проведение производственной практики обеспечено соблюдение практикантами трудовой дисциплины и требований режима Смоленской АЭС и УТП САЭС, а также оказана методическая помощь по вопросам организации и проведения практики работникам Смоленской АЭС и УТП САЭС.

Производственная практика студентов проходила в учебно-тренировочном подразделении САЭС. Для них были проведены лекции, охватывающие темы конструкции и назначения основного и вспомогательного оборудования и систем АЭС.

Лектором Удиловым А.В. была прочитана лекция об основном и вспомогательном оборудовании турбинного цеха, конструкции турбины К-500-65/3000. Лектором Чаловым А.Ю. – об оборудовании реакторного отделения, системе локализации аварий; об управлении реактором; пуске, останове; работе на мощности, переходе с одной мощности на другую; защитах реактора.

Были рассмотрены вопросы водно-химических режимов станции, функций и задач цеха тепловой автоматики и измерений, информационной вычислительной системы, функции и задачи электрического цеха.

На лекциях в УТП

На лекциях в УТП

Также во время прохождения практики в учебно-тренировочном подразделении САЭС студенты познакомились с полномасштабным тренажером ПМТ-3, который предназначен для обучения и плановых тренировок оперативного персонала станции. ПМТ-3 – это современный программно-аппаратный комплекс, позволяющий моделировать различные режимы работы блока: от нормальной эксплуатации до запроектных аварий.

Применение полномасштабных тренажеров для подготовки и поддержки квалификации операторов блочных пунктов управления (БПУ) является обязательным элементом системы подготовки персонала российских АЭС.

Тренажер позволяет инструкторам задавать сценарий ситуации и проводить последующий анализ действий персонала. Это позволяет повысить опыт персонала в безопасных условиях, максимально приближенных к реальности. Также работа с тренажером способствует более глубокому изучению возможностей безопасной эксплуатации АЭС и упреждению отказов оборудования.

На полномасштабном тренажере энергоблока №3

На полномасштабном тренажере энергоблока №3

Кроме лекционных занятий в учебном тренировочном подразделении студенты посетили с экскурсией саму «Смоленскую АЭС», побывали в реакторном и турбинном цеху блока №1.

Реакторный цех энергоблока №1

Реакторный цех энергоблока №1

Практика студентов прошла на высоком уровне и была полезной с точки зрения получения специальных знаний в области ядерной энергетики; закрепления, расширения и систематизации знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, их практического применения, а также с точки зрения подготовки студентов к изучению последующих специальных дисциплин.

Знания, полученные в ходе производственной практики на САЭС, полезны не только студентам-практикантам, но и руководителям от БНТУ. Они позволят повысить уровень подготовки преподавателей, а также будут очень ценны в учебном процессе и в ходе подготовки студентов.