ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

УНИВЕРСИТЕТ

Новости - Новости ЭФ

Стажировка в Германии

 

Стажировка в Германии

 

В период с 12.03.2017 по 15.04.2017 я проходил производственную практику за границей. Место практики находится в городе Франкенталь (земля Рейн-Пфальц) на юго-западе Германии.

Население города составляет примерно 50 000 человек. Это относительно небольшой город, но достаточно уютный для проживания. Недалеко от него находится город Мангейм – второй по величине после Штутгарта в земле Баден-Вюртемберг. В нем расположены несколько крупных и известных в мире университетов: Мангеймская школа бизнеса, университет прикладных управленческих исследований, университет прикладных наук, университет музыки и исполнительных видов искусств. Мангейм – это ближайший от Франкенталя центр студенческой жизни.

В самом же Франкентале расположено несколько крупных промышленных предприятий. Среди них завод KSB (всемирно известный производитель насосного оборудования и арматуры), завод Siemens Turbomachinery Equipment GmbH, Frankenthal, на котором я проходил практику. Основной вид продукции – блочно-модульные паровые турбины мощностью от 45 кВт до 12 МВт для привода различных механизмов (компрессоры, генераторы, насосы), компрессорные установки мощностью до 10 МВт.

Предприятие было основано компанией КК&К (Kühle, Kopp & Kausch). Датой основания принято считать 1899 год. Тогда три семейные компании начали вести совместную деятельность.

С 2006 года компания имеет официальное название Siemens Turbomachinery Equipment.

В настоящее время завод ведет работы в областях изготовления и последующей сборки блочно-модульных паровых турбин, научных исследований и разработок, продаж и коммерческих предложений.

На фотографии представлена территория завода с производственными и административными помещениями.

01

Перед поездкой для меня был разработан и утвержден федеральным агентством по занятости Германии специальный план практики по следующим направлениям:

Продажи паровых турбин;

Коммерческое сопровождение контрактов и менеджмент;

Производственный цикл;

Проектирование паровых турбин;

Конструирование паровых турбин (термодинамический и механический расчеты);

Инжиниринг (разработка чертежной документации);

Системы регулирования и управления паровых турбин;

Планирование производства и процесса изготовления;

Монтаж паровых турбин и упаковка для дальнейшей транспортировки.

По каждому направлению был назначен ответственный работник, у которого можно было получить всю необходимую информации в течение всего времени пребывания. При этом стоит отметить, что сотрудники предприятия всегда были дружелюбными и отзывчивыми. Всегда с полной самоотдачей отвечали на поставленные мной вопросы.

Прежде всего передо мной стояла задача познакомится с основными типами выпускаемых паровых турбин.

Все турбины построены на модульном принципе. Каждый отдельный агрегат состоит из турбины и редуктора. Благодаря этому имеется возможность соединения нескольких агрегатов в один.

На рисунке 1 представлены параметры свежего пара и диапазон мощности для каждого типа турбин:

02r

Типы выпускаемых паровых турбин и их характеристика

За время прохождения практики у меня была возможность подробно изучить конструкцию современных блочно-модульных паровых турбин. Эти сведения сыграли большую роль в моем обучении, поскольку на моей специальности изучаются только теоретические основы. А за время прохождения производственных практик на действующих объектах энергосистемы Беларуси очень редко предоставляется возможность увидеть конструкцию основных составных частей оборудования, что, по моему мнению, крайне важно для современного инженера.

Я увидел процессы изготовления основных узлов паровой турбины: рама со встроенным маслобаком, корпус, ротор турбины, рабочее колесо, стопорный и регулирующие клапана, сопловой аппарат, система дренажей, корпус редуктора, ведомый вал передачи, панели управления и т.д.

Для всех стадий производства характерен высокий уровень автоматизации производства и использования специальных программных комплексов для выполнения трудоемких расчетов.

На заводе имеется собственный учебный центр для подготовки специалистов, обслуживающих оборудование в эксплуатации. В этом центре находится музей. В нем представлены основные этапы развития выпускаемых в различное время паровых турбин. Экспонаты имеют специальные разрезы для детального изучения принципа работы той или иной паровой турбины. Подробно представлены стенды по управлению паровыми турбинами. С точки зрения учебного процесса для БНТУ полезно было бы иметь, например, лаборатории с действующими установками, чтобы студенты могли на практике закрепить полученные теоретические знания.

На фотографии рядом со мной один из экспонатов музея.

03

За время практике я участвовал в нескольких официальных встречах. Их тематика была посвящена следующим направлениям.

Первая встреча состоялась в виде совещания, которое проходило с сотрудниками отдела продаж компании. Каждому участнику встречи необходимо было дать комментарии по проектам: на какой стадии находится проект, какие сложности и проблемы имеются, предложения и конкретные пути решения проблем. Протокол совещания велся в электронном виде в специализированной программе.

Вторая встреча представляла собой телефонную конференцию с заказчиком, на которой решались проблемные вопросы финансирования, упаковки, доставки конкретного оборудования по проекту, а также обсуждались будущие проекты.

Третья встреча происходила при участии проект-менеджеров компании и непосредственных заказчиков. Основная цель: провести экскурсию по территории предприятия; провести механические испытания паровой турбины заказчика с составлением последующего протокола, который подписывается обеими сторонами; обсуждение и решение проблемных вопросов заказчика напрямую с поставщиком в течение встречи.

Благодаря этой практике у студентов есть возможность познакомиться с процессом организации труда на предприятии за границей. Практикантам дается реальная возможность по исполнению обязанностей в соответствии с занимаемой должностью. Например, основными обязанностями студентов-практикантов в отделе продаж являются: деловая переписка с заказчиками по электронной почте, подготовка предложений заказчику с составлением контракта (подготовка включает в себя предварительный конструктивный расчет и калькуляцию стоимости в соответствии с объемом поставки с использованием специализированных программных комплексов по исходным данным заказчика), подготовка презентаций для новых заказчиков.

Также в период практики в выходные дни мне удавалось с пользой проводить время. Иногда я посещал бассейн, иногда проводил время с коллегами за чашкой кофе. А однажды мне удалось организовать для себя культурный отдых в виде туристического тура в Швейцарию. В Германии это очень популярный вид отдыха и достаточно доступный по ценовой категории даже для студентов.

Я побывал в таких городах как Цюрих, Люцерн, Берн, Монтрё, Веве.

Здесь я в городе Цюрих.

04

На заднем фоне запечатлен город Люцерн.

05

На этой фотографии представлена одна из главных достопримечательностей города Берн часовая башня Цитлогге.

06

Я доволен практикой и считаю, что достиг всех поставленных перед собой целей с точки зрения образовательного процесса и жизненного опыта.

 

Владимир БЕГЛЯК

магистрант кафедры "Промышленная теплоэнергетика и теплотехника"