ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

Вакансии

УНИВЕРСИТЕТ

Новости - Новости МСФ

По следам Хакатона: №3 – команда «PandaOne»

Экономисты в IT? Легко! Две студентки из группы 10302118 на собственном опыте доказали, что на таком престижном мероприятии, как «Хакатон-2019 БГУ+IBA+SAP» реально проявить себя и стать призерами.

 

Университетский Альянс SAP, БГУ и IBA Group подвели итоги двухнедельного хакатона по созданию цифровых двойниковдля бизнеса Беларуси, в котором приняли участие 11 команд из 68 студентов ведущих вузов Беларуси:БГУ, МГЭИ им. А.Д. Сахарова и БНТУ.В этом марафоне креативного мышления и программирования«Хакатон-2019 БГУ+IBA+SAP.Игры разума 4. Цифровой двойник» принимали участие и студенты МСФ группы 10302118 в составе двух команд: «IDC» и «PandaOne».

1

За две неделиучастники хакатона разработали для решения реальных задач клиентов IBA Group11 (!) цифровых двойников, три из которых жюри отметило призовыми местами. Призерами стали команды: «GreenFieldSol» с прототипом умного парника, «ФПВ» с проектом по удаленному управлению комбайноми третье место заняла команда «PandaOne» с прототипом для персонализации обслуживания в ресторанах при помощи компьютерного зрения.

В составе команды «PandaOne»работали и мы – студентки 2-го курса машиностроительного факультета Алехнович Наталья и Сак Татьяна. Для нас первый опыт участия в ИТ-мероприятии оказался призовым и позитивным! Делимся впечатлениями.

1

Что поразило и запомнилось больше всего? На первой же лекции представитель SAPЮрий Куприянов подчеркнул важность команды в разработке нового продукта. Именно команда, состоящая из людей разных специальностей, способна находить нетривиальные решения. Сила команды – в многообразии и непохожести каждого участника.

1

Этот посыл нас по-настоящему вдохновил, возникло желание найтисреди участников тех, кто отличается от нас, будущих инженеров-экономистов, своим образом мыслей. И практически сразу мы заприметили программиста из БГУ, который привлёк наше внимание своим активным участием в интерактивной части лекции. Во время первого же перерыва мы установили контакт, и присоединились к команде разработчиков. Вот таким было начало нашего участия в хакатоне.

1

Первое, что нашей команде необходимо было сделать, это придумать название, ведь как корабль назовешь, так он и поплывет. Определенная сложность была в том, что мы были ограничены по времени – на каждое задание давалось не более пяти минут. При мозговом штурме находились разные варианты. Сразу стало ясно, что в названии должно фигурировать слово «One» - «первый»: мы хотели связать название команды с номером, который закрепился за нами в ходе жеребьёвки. В итоге вместе мы и придумали наше яркое название «PandaOne» и запоминающийся логотип.

1

Далее мы всей командой выбрали из предложенных организаторами кейс – «Распознавание лиц на примере ресторанного бизнеса».Если кратко, то суть проблемы персонального обслуживания постоянных клиентов в ресторане – в текучести кадров: персонал быстро сменяется, новые сотрудники не успевают запомнить всю информацию о посетителях, не знают своих постоянных клиентов.

Наша идея заключалась в том, что с помощью нейронных сетей мы сможем привлечь и удержать клиентов. Технически решение нашей команды было таким: с помощью веб-камеры на входе распознается человек, если он есть в базе данных, то официанту на планшет выводится информация о посетителе. Даже официант-новичок сможет без труда обслужить гостя на высоком уровне, зная его предпочтения.По заданию мы разработали прототип проекта, описали задачи, пожелания клиентов. Мы придумали множество крутых способов привлечения и удержания клиентов, например, бесплатный кофе за прохождение анкетирования или устроить день «Голубых глаз»– дать возможность клиенту получить скидку в этом ресторане, если у него глаза голубого цвета.

1

После практической части в стенах БГУ наступил период самостоятельной работы над проектом. Со стороны IBAGroup нам была предоставлена помощь в виде ментора Дарьи, которая направляла нас в процессе разработки продукта. Следует отметить, что каждый внес вклад в развитие проекта. Все выполняли свои определенные роли. В состав команды работали: BackendDeveloper, MachineLearningEngineer– Андрей Кульчик, BackendDeveloper– Глеб Березовик, FrontendDevelopers– Алексей Шешко и Игорь Романович, SolutionArchitect– Илья Мандрык, и BusinessAnalysts – мы,Татьяна Сак и Наталья Алехнович.

Нашей задачей, как BusinessAnalysts,было экономическоеобоснование проекта с дальнейшей визуализацией данных. Для начала мы разработали бизнес-модель. Чтобы показать актуальность нашей разработки мы провели опрос в социальных сетях, привели статистику о персональном обслуживании. Произвели расчет приблизительной стоимости разработки рабочего прототипа. Предложили способ монетизации использования данного решения при совместной работе с SAP.

11

Встречи команды с ментором проходили в офисе IBA. Там мы искали наиболее эффективные решения, определяли функции продукта, которые мы реально успеем сделать за 2 недели и занимались разработкой технической части, вместе писали спич к презентации. Вовремя интеллектуального марафона каждый из нас приобрел бесценный опыт работы в команде, научился находить индивидуальный подход к другому человеку.

1

Что в итоге? Мы получили обученную нейронную сеть, которая способна обнаруживать и распознавать лица постоянных посетителей.Если же посетитель впервые в заведении, то для него автоматически заводится новая запись в базе данных. Информация из базы данных отображается в виде веб-страницы, дизайн которой также был разработан нашейкомандой.

1

Защита проектов проходила в BootCamp на базе лагеря «Лидер». Команде было необходимо за пять минут представить и описать принцип работы продукта. В последние минуты вносились значительные поправки в текст речи, техника подводила, и подключить своё оборудование мы не смогли… К счастью, у нас был заготовлен видеоролик с демонстрацией продукта от главного разработчика. Несмотря на волнение, мы смогли взять себя в руки и наше выступление стало одним из ярких, благодаря живой речи и эффектной презентации.

1

Жюри по достоинству оценило результат нашей командной работы и «PandaOne» смогла завоевать третье место. В качестве приза мы получили фирменные толстовки и кепки IBA, а самое главное – бесценный опыт проектной работы и возможность достойно проявить себя.

1

Спасибо организаторам и участникам хакатона за новые цифровые знания, практический опыт разработки интеллектуального продукта, яркие эмоции и незабываемые впечатления! Кафедре «Инженерная экономика» МСФ особая благодарность за предоставленную возможность испытать свои силы, получить новые навыки и, конечно, за поддержку!

Авторы: студентки группы 10302118
Алехнович Наталья
Сак Татьяна
архив «Хакатон-2019 БГУ+IBA+SAP»,
архивhttps://iba.by/