ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

Факультеты

Инженерно-педагогический факультет

Кафедра "Профессиональное обучение и педагогика"

Адрес: 220013 г. Минск, ул. Ф.Скорины, 25/3, учебный корпус 20
Тел.: (017) 267-66-89
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Факультеты

КАФЕДРЫ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ПОСТУПАЮЩИМ

СТУДЕНТАМ

Новости
О кафедре

Department of "Training and Pedagogy" prepares the graduate with a degree, "Vocational training (for areas: engineering, energy, construction, road)" and provides the professional qualification "teacher-engineer."
The objects of professional activity of an educational process in institutions of vocational secondary education, in training centers and school industrial plants work training and professional orientation of students in institutions of higher education institutions of the training and retraining of personnel, technical training department of industrial enterprises, research at research institutes of education, industry and academic research institutes, industrial processes in the fields of economy.
Department prepares undergraduates specialty 01.08 80 03 "Theory and Methods of Professional Education" and graduate students in 13-00 08 "Theory and Methods of Professional Education." Master of Education, trained in the department, work mostly university teachers RB leading colleges, members of the National Institute of Vocational Education.

Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика» осуществляет подготовку выпускника по специальности «Профессиональное обучение (по направлениям: машиностроение, энергетика, строительство, автомобильный транспорт)» и обеспечивает получение профессиональной квалификации «Педагог-инженер».

Dirvuk_lk. met2v_komkPedagogika

Кафедра является многопрофильной

Преподаватели кафедры читают курсы специальных дисциплин и дисциплин специализации как технической, так и педагогической направленности.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются образовательный процесс в учреждениях профессионально-технического среднего специального образования, в учебных центрах и межшкольных учебно-производствен¬ных комбинатах трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, в высших учебных заведениях, учреждениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров, в отделах технического обучения промышленных предприятий, научные исследования в научно-исследовательских институтах системы образования, отраслевых и академических научно-исследовательских институтах, производственный процесс на предприятиях отраслей экономики.

Выпускники кафедры способны решать задачи организации и проведения учебных занятий теоретического и производственного обучения, руководства учебно-познавательной, учебно-производственной, учебно-исследовательской работой обучаемых, осуществления идеологического и нравственного воспитания.

В составе кафедры имеются современные учебные лаборатории по методике преподавания, по техническим средствам обучения, компьютерный класс. Производственное обучение и учебные практики проходят в лучших лицеях и колледжах, на промышленных предприятиях, заводах, стройках РБ, во время которых студенты имеют возможность познакомиться с организацией учебного процесса и современным производством.
Преподаватели кафедры активно занимаются со студентами научно-исследовательской и научно-методической работой, результатом которой является участие в Республиканских научно-практических конференциях молодых ученых и студентов, конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь. Работы студентов неоднократно получали высокую оценку и поощрялись специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

Кафедра осуществляет подготовку магистрантов по специальности 1-08 80 03 «Теория и методика профессионального образования» и аспирантов по специальности 13-00 08 «Теория и методика профессионального образования». Магистры педагогических наук, прошедшие подготовку на кафедре, в основном работают преподавателями вузов РБ, ведущих колледжей, сотрудниками Республиканского института профессионального образования.

Филиалы кафедры

Учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж строителей им. В. Г. Каменского»

1

Директор: Зелёнко Николай Алексеевич

Обучение в колледже проводится по двухуровневой системе. На первом уровне обучения готовятся рабочие строительных профессий, а на втором готовятся специалисты среднего звена.

Студенты , направление «Строительство», инженерно-педагогического факультета на занятиях по дисциплине «Производственное обучение»

P1010508P1010513

 

Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения

Директор: Кулага Анатолий Романович

P1010480avto

Сотрудники

Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»

Телефон: 8 017 2676689

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Профессорско-преподавательский состав кафедры: 

ФИО

Должность, ученые степень и звание

Адрес-аудитория

Телефон

E-mail

Направления научных работ

dirvuk

Дирвук

Евгений

Петрович

Заведующий кафедрой,

кандидат педагогических наук, доцент

а.203 к.20

267-66-89

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

история, проблемы, перспективы инженерно-педагогического образования как социокультурного феномена; формирование инженерно-педагогической культуры студентов в техническом университете;

теория и методика производственного обучения;

проектирование дидактических сценариев современных уроков производственного обучения в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования

Дирвук, Е.П. Дидактические сценарии формирования комплексных умений учащихся учреждений ПТО на уроках производственного обучения / Е.П. Дирвук, Е.И. Царук // Профессиональное образование. – 2012. - №1. – С. 47-57; С. 40-46.
Дирвук, Е.П. Экспериментальная технология становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов  в техническом университете / Е.П. Дирвук // Адукацыя і выхаванне. – 2012. – 6.. – С.  2-60.
Дирвук, Е.П. Рефлексия путей институционального развития инженерно-педагогического образования как социокультурного феномена / Е.П. Дирвук // Профессиональное образование. – 2015.- № 2. – С. 17-22.
Дирвук, Е.П. Социально-педагогические аспекты интеграции науки, образования и производства в структуре профессиональной подготовки педагогов-инженеров / Е.П. Дирвук // Вестник МГИРО. – 2015. - №1.  – С. 9-14.

    В настоящее время осуществляет подготовку 5 магистрантов.

    dekan

    Иващенко

    Сергей

    Анатольевич

    Профессор кафедры,

    доктор технических наук, профессор

    а. 201, к. 20

    267-58-12

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    технология формирования и обработки защитно-декоративных покрытий;

    теория и практика инженерно-педагогического образования

    Монография: Газотермические и вакуумно-плазменные покрытия со специальными физико-механическими свойствами (С.А.Иващенко, И.С. Фролов, Ж.А. Мрочек. - Минск: УП «Технопринт», 2001. – 236 с.).
    Монография: Вакуумно-плазменные покрытия (Ж.А. Мрочек, И.А. Иванов, . С.А.Иващенко, И.С. Фролов, А.К. Вершина - Минск: УП «Технопринт», 2004. – 369 с.).
    Учебное пособие с грифом МО РБ: Методика преподавания технических дисциплин (А.К. Радченко, В.И. Молочко, С.А. Иващенко – Минск: БНТУ, 2008. – 200 с.

      Подготовил двух кандидатов наук и 2 магистра.

      krav

      Кравченя

      Эдуард

      Михайлович

      Доцент кафедры,

      канд. физ.-мат. наук, доцент

      а.215 к.20

      267-66-89

      Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

      физика твердого тела,

      технические средства обучения,

      информационные технологии в образовании,

      модульно-рейтинговая система, инженерно-педагогическое образование

      Кравченя, Э.М. Средства обучения в педагогическом образовании. Моногр.
      / Э.М. Кравченя. − Минск: БГПУ, 2004. − 235 с.

      Кравченя, Э.М. Технические средства обучения: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя. − Минск:  Вышэйшая школа, 2005. − 304 с.

      Кравченя, Э.М. Компьютерная графика: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя, Т.И. Абрагимович. − Минск: Новое Знание, 2006. − 248с.

      Кравченя, Э.М. Проблемы инженерно-педагогического образования в Республике Беларусь / Э.М. Кравченя. – Берлин:LAMBERT Academic Publisher, 2016. – 63 с.

      Подготовлено  5 магистров.

      gon

      Гончарова

      Евгения

      Петровна

      Доцент кафедры,

      кандидат педагогических наук, доцент

      а.215 к.20

      267-66-89

      Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

      музыкальная педагогика, педагогика, профессиональная педагогика, теория и методика обучения и воспитания,

      профилизация обучения, педагогика индивидуальности

      Монография: Развитие творческой индивидуальности школьников в условиях профильного музыкально-педагогического обучения (Минск: «Адукацыя і выхаванне», 2007. – 416 с.
      Профильное музыкальное обучение в условиях рынка образовательных услуг (статья в журнале ВАК России «Сибирский педагогический журнал», №1, 2008, С.376-381.
      Профильное музыкальное обучение в Республике Беларусь: на пути к интеграции общего и профессионального образования (статья в журнале «Интеграция образования» (ВАК России) №1, 2008, С.38-43.

        Подготовлено 2 магистра. В настоящее время осуществляет руководство 1 магистрантом и руководит школой молодого ученого. 

        Kanash

        Канашевич

        Татьяна

        Николаевна

        Доцент кафедры,

        кандидат педагогических наук, доцент

        а.215 к.20

        267-66-89

        Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

        теория и методика обучения и воспитания (математика), преемственность уровней и ступеней образования, мониторинг и прогнозирование качества образования

        Воронова, Н.П. Мониторинг как одно из условий повышения качества образования в вузе / Н.П. Воронова, Т.Н. Канашевич // Адукацыя і выхаванне. 2013. № 2. С. 29 37.

        Воронова, Н.П. Стимулирование эффективной учебной деятельности студентов I – II курсов как одно из условий повышения качества высшего образования / Н.П. Воронова, Т.Н. Канашевич, М.О. Шумская // Адукацыя і выхаванне. 2015. № 5. С. 18 25.

        Воронова, Н.П. Мониторинг качества образования: технология разработки тестов / Н.П. Воронова, Т.Н. Канашевич, М.О. Шумская // Адукацыя і выхаванне. 2015. № 9. С. 41 50.

        Yakub

        Якубель

        Геннадий

        Иванович

        Доцент кафедры,

        кандидат педагогических наук, доцент

        а.215 к.20

        267-66-89

        Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

         

        теория и методика обучения и воспитания (учащейся и студенческой молодежи), профессиональная педагогика, педагогические технологии развития творческого потенциала личности, воспитательные аспекты обучения, междисциплинарные связи в процессе обучения

        Якубель, Г.И. История образования и педагогической мысли: практикум / Г.И. Якубель, А.А. Прохоров, Н.В. Самусева. – Минск: БГПУ, 2008. – 220 с.

        Варенова, Т.В. Педагогика детства: сб. заданий и упражнений /        Т.В. Варенова, Г.И. Якубель. – Минск: БГПУ, 2010. – 76 с.

        Якубель, Г.И. Эвристическое обучение в системе профессиональной подготовки будущих педагогов / Г.И. Якубель, Н.Н. Лебединская // Вышэйшая школа. – 2010. – № 2. – С. 39–44.

        plev

         

        Плевко

         Александр

         Александрович

         

         

        старший
        преподаватель

         

         

        а.215 к.20
        267-66-89
        Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

         

        технологии обучения в малых контактных группах,

        теория и методика производственного обучения

        Плевко, А.А. Экспериментальная проверка эффективности технологии группового обучения при подготовке будущих педагогов-инженеров / А.А. Плевко //«Тэхналагічная адукацыя», № 1, 2009. – С.37-45.
        Плевко, А.А. Групповые технологии обучения в формировании коммуникативной компетентности инженера / А.А. Плевко / Хуманизация и демократизация на унивеситетского образование: сборник с научни стати (трета книга). – СУ «Св. Климент Охридски», Из-во  ЕКС-ПРЕС ООД-Габрово, 2008 – С.137-140.

        Подготовил 2 магистров.

          ignatk

          Игнаткович

          Ирина

          Владимировна

          старший преподаватель

          а.204 к.20

          237-08-65

          Иващенко, С.А. Электронный учебно-методический комплекс как элемент информационно-образовательной среды / С.А. Иващенко, И.В. Игнаткович // Электронная среда в образовании: движение в будущее: материалы Междунар.научн.-практ. конф., 17 марта 2013 г. / Центр научных инвестиций; редкол.:  Ю.С. Мануйлов [ и др]. – Нижний Новгород, 2013. – С.42-45.

          Иващенко, С.А. Основные направления обеспечения качества подготовки педагогов-инженеров / С.А. Иващенко, И.В. Игнаткович // Пути повышения качества профессиональной подготовки педагога: материалы Междунар.научн.-практ. конф., Мозырь, 29-30 марта 2012 г. /  УО «МГПУ им. И.П.  редкол.: В.С. Болбас [ и др]. – Мозырь, 2012. – С.149-150.

          Иващенко, С.А. Совершенствование образовательной среды подготовки педагогов-инженеров/ С.А. Иващенко, И.В. Игнаткович // Среда в образовании: концепции и практика: материалы Междунар.научн.-практ. конф., 15 апреля 2012 г. / Центр научных инвестиций; редкол.:  Ю.С. Мануйлов [ и др]. – Нижний Новгород, 2012. – С.29-31.

           

          Учебно-вспомогательный персонал:

          Должность

          ФИО

          Время работы

          Зав. лабораторией

          dirvuk

          Пилипенко Василий Иванович

          Пн.-Чт.–8.15-17.30
          Пт.8.15-16.15

          Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


          Техник 2-й кат.

          dirvuk

          Вербило Елена Александровна

          Пн.-Чт.–8.15-17.30

          Пт.8.15-16.15

           

          Инженер

          dirvuk

          Головко Мария Дмитриевна

          Пн.-Чт.–8.15-17.30

          Пт.8.15-16.15

          Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

           

          Инженер

          Gapanovich

          Гапанович Дмитрий Сергеевич

          Пн.-Чт.–8.15-17.30

          Пт.8.15-16.15

           

           

          Инженер

          dirvuk

          Жавнерик Екатерина Валерьевна

          Пн.-Чт.–8.15-17.30

          Пт.8.15-16.15

           

          Специальности

          The department provides training for educators, engineers full-time and part-time (with a reduced period of training for individuals with appropriate specialized secondary education) forms of education.
          Education students in the pedagogical plan aimed at training specialists capable technical disciplines work as a teacher or trainers. Students learn the discipline of psycho-pedagogical cycle, teaching methods, teaching practices are in vocational education, gaining experience self-teaching activities.
          Education students in the technical plan is aimed at training engineers, capable of working in industry, in research and design institutes. During his studies at the university, students receive a certificate of qualification level assigned to one or more trades.
          Applicants for full-time education serves original of centralized testing conducted in the year of admission, according to Belarusian (Russian) language, mathematics, and physics.
          Entering the correspondence mode of education serves the original certificate on the Belarusian (Russian) language and pass the entrance test:
          Vocational training (engineering):
          - Basics of materials and tools (in writing).
          - Materials (in writing).

          Кафедра осуществляет подготовку педагогов-инженеров по дневной и заочной (с сокращенным сроком обучения для лиц, имеющих соответствующее среднее специальное образование) формам получения образования.

          Обучение студентов в педагогическом плане направлено на подготовку специалиста, способного работать преподавателем общетехнических дисциплин или мастером производственного обучения. Студенты изучают дисциплины психолого-педагогического цикла, методика преподавания, проходят педагогические практики в системе профессионального образования, приобретая опыт самостоятельной педагогической деятельности.

          Обучение студентов в техническом плане направлено на подготовку инженера, способного работать на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских и проектных институтах. Во время обучения в университете студенты получают свидетельства о присвоении квалификационного разряда по одной или нескольким рабочим профессиям. 

          Поступающие на дневную форму получения образования подают оригиналы сертификатов централизованного тестирования, проведенного в год приема, по белорусскому (русскому) языку, математике, физике.

          Профессиональное обучение (машиностроение)

          Профессиональное обучение (автомобильный транспорт)


          Поступающие на заочную форму получения образования подают оригинал сертификата по белорусскому (русскому) языку и проходят вступительные испытания:

          Профессиональное обучение (машиностроение):

          -                Информационные технологии (письменно).

          -                Материаловедение (письменно).

          Профессиональное обучение (строительство):

          -                Строительные материалы и изделия (письменно).

          -                Технология строительного производства (письменно).

           

          Филиалы кафедры

          1) Учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж строителей им. В. Г. Каменского»

          Директор: Зелёнко Николай Алексеевич

          Обучение в колледже проводится по двухуровневой системе. На первом уровне обучения готовятся рабочие строительных профессий, а на втором готовятся специалисты среднего звена.

          2) Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения

          Директор: Кулага Анатолий Романович

          В профессиональном лицее ведется подготовка токарей, фрезеровщиков для ОАО «МАЗ», предприятий машиностроения и металлообработки и других отраслей народного хозяйства.

          Документы

          Подготовка студентов ведется в соответствии с утвержденными документами:

          Образовательный стандарт специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)».

          Типовой учебный план

          –        специальность 1-08 01 01-01 «Профессиональное обучение (машиностроение)»; Смотреть

          –        специальность 1-08 01 01-03 «Профессиональное обучение (энергетика)»; Смотреть

          –        специальность 1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строительство)»; Смотреть

          –        специальность 1-08 01 01-09 «Профессиональное обучение (автомобильный транспорт)»; Смотреть

          НИР и НИРС

           

          На кафедре выполняется госбюджетная тема «Совершенствование процесса инженерно-педагогического образования студентов в техническом университете».

          В рамках НИР на кафедре ежегодно проходит секция НТК "Наука – образованию, производству, экономике" (апрель) и секция "Современные образовательные технологии и методики преподавания" МНПК "Современные технологии в образовании" (ноябрь)

          Преподаватели кафедры принимали участие в международных научно-практических конференциях, которые проводились в России, Узбекистане, Украине, Польше, Республике Беларусь. Доклады сотрудников кафедры постоянно вызывают научный интерес и получают высокую оценку специалистов.

          В рамках НИРС на кафедре ежегодно проходит секция "Профессиональное обучение и педагогика" СНТК "Инженерно-педагогическое образование в XXI веке" (апрель).

          Кафедра ведет активную деятельность в области международного научного и научно-технического сотрудничества. Участвует в совместных разработках с центром стратегических инноваций и информатизации Ташкентского государственного политехнического университета по вопросам использования НИР в образовании. Результаты исследований докладывались в 2008-2011 годах на международных научно практических конференциях «Инновация» в Узбекистане и «Проблемы инженерно-педагогического образования в Республике Беларусь». Смотреть

          В рамках сотрудничества с Мозырским государственным педагогическим университетом  им. И.П. Шамякина издано учебное электронное издание «Технология художественной обработки материалов (древесины)». Смотреть один из фрагментов

          Научное сотрудничество с кафедрой инженерная графика автотракторного факультета заключается в разработке дидактического материала по дисциплине «Инженерная графика» с использованием инновационных технологий и компьютерного моделирования. Смотреть

          НИРС на кафедре выражается также в участии студентов в работе студенческих научных кружков, а так же их участие в выставках. Наиболее активные выпускники кафедры получают вместе с основным дипломом диплом Активиста НИРС. Участники конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь неоднократно получали высокую оценку и поощрялись специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

          Наши выпускники
          Студентам

          Аксенова, Л.Н. Методика воспитательной работы в учреждениях профессионального образования: учебно-методическое пособие / Л.Н. Аксенова. – Минск: БНТУ, 2010. – 122 с. 

          Аксенова, Л.Н. Учебно-исследовательская работа студентов: учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» / Л.Н. Аксенова. – Минск: БНТУ, 2010. – 53 с.

          Гончарова, Е. П. Современные образовательные технологии в профессиональном обучении. (БНТУ, 2013)

          Гончарова, Е. П. Основы управления интеллектуальной собственностью. (БНТУ, 2016)

          Дирвук, Е.П. Организационно-методические основы учебного процесса. Лабораторный практикум по одноименной дисциплине для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» направление 1-08·01·01·–·01 «Машиностроение» / Сост.:·Е.П.·Дирвук, А.А.·Плевко. – Минск: БНТУ, 2006. – 232с. 

          Дирвук, Е. П.; Лобач, И. И.; Плевко, А. А. Методические рекомендации и программа первой педагогической практики. (БНТУ, 2012)

          Иващенко, С.А.; Дирвук, Е.П.; Аксёнова, Л.Н.; Лобач, И.И.; Плевко, А.А. Методические указания и программа производственной (второй педагогической) практики. (БНТУ, 2012)

          Дирвук, Е. П.; Плевко, А. А. Методическое обеспечение учебного занятия в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования. (БНТУ, 2013)

          Кравченя, Э.М. Основы информатики, компьютерной графики

          и педагогические программные средства: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя. − Минск: ТетраСистемс, 2004. − 320 с. 

          Кравченя, Э.М. Технические средства обучения и методика их применения: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Э.М. Кравченя, В.И. Пилипенко. − Минск: БНТУ, 2005. − 99 с. 

          Кравченя, Э.М. Компьютерная графика: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя, Т.И. Абрагимович. − Минск: Новое Знание, 2006. − 248 с. 

          Кравченя, Э.М. Охрана труда и основы энергосбережения: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя, Р.Н. Козел, И.П. Свирид. − 4-е изд. − Минск: ТетраСистемс, 2008. − 288 с.

          Иванов, И.А. Методические указания по оформлению дипломных проектов для специальностей 1-36 20 04 "Вакуумная и компрессорная техника", 1-08 01 01 "Профессиональное обучение" / И.А. Иванов, В.В. Бабук, Л.И. Шахрай, Э.М. Кравченя. Электронное учебное издание. Регистрационный ЭИ № БНТУ/ИПФ129 – 1.2010 − Минск: БНТУ, 2010. − 54 с. 

          Кравченя, Э.М. Технические средства обучения: учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» заочной формы обучения / Э.М. Кравченя, В.И. Пилипенко. Электронное учебное издание. Регистрационный ЭИ № БНТУ/ИПФ29 – 1.2010 − Минск: БНТУ, 2010. − 66 с.

          Кравченя, Э.М. Технические средства обучения. Проектирование и создание электронных учебных пособий: учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ / Э.М. Кравченя, В.И. Пилипенко. − Минск: БНТУ, 2011. − 62 с.

          Кравченя, Э.М. Технические средства обучения и методика их применения: методическое пособие для студентов заочной формы обучения специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» (по направлениям) / Э.М. Кравченя. − Минск: БНТУ, 2011. − 55 с.

          Методические указания по учебной практике на получение рабочей квалификации студентами специальностей 1-08 01 01-01 «Профессиональное обучение (машиностроение), 1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строительство). Составители: Дирвук Е.П. и др. – Минск: БНТУ, 2012. – 76 с. 

          Кравченя, Э.М. Охрана труда [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» / Э.М. Кравченя, О.Ф. Смолякова, кол.авт. Белорусский национальный технический университет. Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика». – Электрон. дан. – БНТУ, 2014. – elib. 

          Кравченя, Э.М. Информационные и компьютерные технологии в образовании / Э.М. Кравченя. − Минск: БНТУ, 2014. − 94 с. 

          Модули по дисциплине "Основы инженерно-педагогической культуры" (Дирвук Е.П.) для студентов ИПФ

          Электронные издания (для получения необходимо посещение ауд. 213, 20 корпус):

          Электронный лабораторный практикум по учебной дисциплине "Методика производственного обучения", Копытко Е.С.

          Многофункциональное мультимедийное электронное учебное пособие по дисциплине "Методика ПОСД", автор Лаврукевич Е.В.

          Инструментальная программа КРАБ 2