ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

Факультеты

Инженерно-педагогический факультет

Кафедра "Профессиональное обучение и педагогика"

Адрес: 220013 г. Минск, ул. Ф.Скорины, 25/3, учебный корпус 20
Тел.: (017) 267-66-89
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Факультеты

КАФЕДРЫ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ПОСТУПАЮЩИМ

СТУДЕНТАМ

Новости
О кафедре

Department of "Training and Pedagogy" prepares the graduate with a degree, "Vocational training (for areas: engineering, energy, construction, road)" and provides the professional qualification "teacher-engineer."
The objects of professional activity of an educational process in institutions of vocational secondary education, in training centers and school industrial plants work training and professional orientation of students in institutions of higher education institutions of the training and retraining of personnel, technical training department of industrial enterprises, research at research institutes of education, industry and academic research institutes, industrial processes in the fields of economy.
Department prepares undergraduates specialty 01.08 80 03 "Theory and Methods of Professional Education" and graduate students in 13-00 08 "Theory and Methods of Professional Education." Master of Education, trained in the department, work mostly university teachers RB leading colleges, members of the National Institute of Vocational Education.

At the department "Professional Education and Pedagogy" of the Engineering and Pedagogical Faculty of the BNTU, postgraduate students are being trained (on day and part-time forms of education) on specialty 13.00.08 "Theory and methodology of professional education".

Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика» осуществляет подготовку выпускника по специальности «Профессиональное обучение (по направлениям: машиностроение, энергетика, строительство, автомобильный транспорт)» и обеспечивает получение профессиональной квалификации «Педагог-инженер».

На кафедре «Профессиональное обучение и педагогика» инженерно-педагогического факультета БНТУ ведется подготовка аспирантов (по дневной и заочной формам получения образования) по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».

Dirvuk_lk. met2  v_komk  Pedagogika

Кафедра является многопрофильной

Преподаватели кафедры читают курсы специальных дисциплин и дисциплин специализации как технической, так и педагогической направленности.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются образовательный процесс в учреждениях профессионально-технического среднего специального образования, в учебных центрах и межшкольных учебно-производствен¬ных комбинатах трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, в высших учебных заведениях, учреждениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров, в отделах технического обучения промышленных предприятий, научные исследования в научно-исследовательских институтах системы образования, отраслевых и академических научно-исследовательских институтах, производственный процесс на предприятиях отраслей экономики.

Выпускники кафедры способны решать задачи организации и проведения учебных занятий теоретического и производственного обучения, руководства учебно-познавательной, учебно-производственной, учебно-исследовательской работой обучаемых, осуществления идеологического и нравственного воспитания.

В составе кафедры имеются современные учебные лаборатории по методике преподавания, по техническим средствам обучения, компьютерный класс. Производственное обучение и учебные практики проходят в лучших лицеях и колледжах, на промышленных предприятиях, заводах, стройках РБ, во время которых студенты имеют возможность познакомиться с организацией учебного процесса и современным производством.
Преподаватели кафедры активно занимаются со студентами научно-исследовательской и научно-методической работой, результатом которой является участие в Республиканских научно-практических конференциях молодых ученых и студентов, конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь. Работы студентов неоднократно получали высокую оценку и поощрялись специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

Кафедра осуществляет подготовку магистрантов по специальности 1-08 80 03 «Теория и методика профессионального образования» и аспирантов по специальности 13-00 08 «Теория и методика профессионального образования». Магистры педагогических наук, прошедшие подготовку на кафедре, в основном работают преподавателями вузов РБ, ведущих колледжей, сотрудниками Республиканского института профессионального образования.

Филиалы кафедры

Учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж строителей им. В. Г. Каменского»

Директор: Питерякова Ольга Вячеславовна


1 

 

 

 

Обучение в колледже проводится по двухуровневой системе. На первом уровне обучения готовятся рабочие строительных профессий, а на втором готовятся специалисты среднего звена.

 

Студенты , направление «Строительство», инженерно-педагогического факультета на занятиях по дисциплине «Производственное обучение»

P1010508  P1010513

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения

Директор: Кулага Анатолий Романович

На фото студент группы 10903114 Мушинский А.Ю. во фрезерной мастерской.

Студенты Рогалевич В.С., Розин Д.А. обучают учащихся токарному искусству.

foto_1  foto_2  foto_3

Новости

Поздравляем с присягой!

Дирвук Е.П.  11–12 апреля 2018 года принял участие в конференции на базе ГУО «Минский городской институт развития образования».

Кравченя Э.М.· 13 апреля 2018 года принял участие в вебинаре·"Вебинар – это очень просто. Практические советы ведущему".

Кравченя Э.М.· 5 апреля 2018 года принял участие в вебинаре·"Работаем с новыми формами и структурами текста".

Волонтеры факультета в действии.

Кравченя Э.М.· 30 марта 2018 года принял участие в вебинаре "Игрофикация в образовании".

Кравченя Э.М.·29 марта 2018 года принял участие в вебинаре "Рабочие инструменты и приёмы мастера учебного контента".

Кравченя Э.М. 12 марта 2018 года принял участие в вебинаре "Как начать подготовку диссертации? 7 важных шагов, без которых не обойтись".

Гончарова Е.П. приняла активное участие в работе международной научно-практической конференции «Женщины ученые Беларуси и Казахстана»,
которая состоялась 1-2 марта 2018 г. на базе БГУ


Сотрудники

Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»

Телефон: 8 017 2676689

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Профессорско-преподавательский состав кафедры: 

ФИО

Должность, ученые степень и звание

Адрес-аудитория

Телефон

E-mail

Направления научных работ

krav

Кравченя
Эдуард
Михайлович

Krauchenia
Eduard

Персональная страница

Заведующий кафедрой,

 

канд. физ.-мат. наук, доцент

а.203 к.20

267-66-89

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

График консультаций:

Чт. 14.00-15.30

Перваясуббота·

10.30-12.30

Средства обучения в педагогическом образовании

Google Scholar
Citations

Монографии

Кравченя, Э.М. Средства обучения в педагогическом образовании. Моногр. / Э.М. Кравченя. − Минск: БГПУ, 2004. − 235 с.

Кравченя, Э.М. Проблемы инженерно-педагогического образования в Республике Беларусь / Э.М. Кравченя. – Берлин:LAMBERT Academic Publisher, 2016. – 63 с.

Учебные пособия

Рекомендованы Министерством образования Республики Беларусь

Кравченя, Э.М. Основы информатики, компьютерной графики и педагогические программные средства: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя. − Минск: ТетраСистемс, 2004. − 320 с.

Кравченя, Э.М. Технические средства обучения в школе: Учеб. пособие для слушателей курсов повышения квалификации и переподг. кадров образования / Э.М.·Кравченя. − Минск: ТетраСистемс, 2005. − 272 с.

Кравченя, Э.М. Технические средства обучения: Учеб. пособие / Э.М.·Кравченя. − Минск:· Вышэйшая школа, 2005. − 304 с.

Кравченя, Э.М. Охрана труда и основы энергосбережения: Учеб. пособие / Э.М.·Кравченя, Р.Н.·Козел, И.П.·Свирид. − 2-е изд. − Минск: ТетраСистемс, 2004, 2005, 2006, 2008. − 288 с.

Кравченя, Э.М. Делопроизводство в учреждениях образования (с·использованием информационных технологий): учеб. пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего педагогического образования / Э.М. Кравченя, Т.А. Цесарская. − Минск: ТетраСистемс, 2006. − 112 с.

Кравченя, Э.М. Компьютерная графика: Учеб. пособие /·Э.М.·Кравченя, Т.И.·Абрагимович. − Минск: Новое Знание, 2006. − 248 с.

Рекомендованы научно-методическим центром учебной книги и средств обучения МО РБ

Кравченя, Э.М. Основы информатики, компьютерной графики
и педагогические программные средства: учеб. пособие / Э.М. Кравченя. − Минск: УП «Технопринт», 2002. − 130·с.

Кравченя, Э.М. Технические средства обучения: учеб. пособие /·Э.М. Кравченя. − Минск: Ротапринт БГПУ, 2001. − с. 97.

Рекомендованы учебно-методическим объединением по профессионально-техническому обучению МО РБ

Кравченя, Э.М. Технические средства обучения и методика их применения: учебно-методическое пособие к лабораторным работам "Компьютерные технологии подготовки средств наглядности" /·Э.М.·Кравченя, В.И. Пилипенко. − Минск: БНТУ, 2009. − 56 с.

Кравченя, Э.М. Технические средства обучения. Проектирование и создание электронных учебных пособий: учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ /·Э.М.·Кравченя, В.И. Пилипенко. − Минск: БНТУ, 2011. − 62 с.

Кравченя, Э.М. Охрана труда [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» / Э.М. Кравченя, О.Ф. Смолякова, кол.авт. Белорусский национальный технический университет. Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика». – Электрон. дан. – БНТУ, 2014. – elib.

Кравченя, Э.М. Информационные и компьютерные технологии в образовании / Э.М.·Кравченя. − Минск: БНТУ, 2014. − 94 с.

Рекомендованы учебно-издательскими центрами вузов РБ

Кравченя, Э.М. Использование звукотехнической аппаратуры
в учебном процессе пединститута: Метод. рекомендации /·Э.М.·Кравченя. − Минск: Ротапринт МГПИ им. А.М.·Горького, 1987. − 49 с.

Кравченя, Э.М. Элементы фотографического процесса: Метод. рекомендации / Э.М.·Кравченя, С.А.·Вавинский, А.В.·Равков. − Минск: Ротапринт МГПИ им. А.М.·Горького, 1988. − 45 с.

Кравченя, Э.М. Наглядные пособия в обучении: методика, эргономика, композиция: Метод. рекомендации / Э.М. Кравченя, С.А.·Вавинский, А.В.·Равков. − Минск: Ротапринт МГПИ им. А.М.·Горького, 1990. − 29·с.

Краўченя, Э.М. Лабараторныя работы па курсу «Інфарматыка
і вылічальная тэхніка» для студэнтаў педагагічных ВНУ: Вучеб. пасобіе / Э.М.·Краученя [і інш.]. − Мінск: Ратапрынт БДПУ, 1995. − с. 154.

Кравченя, Э.М. Основы информатики, компьютерной графики, педагогические программные средства: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя. − Минск: Ротапринт БГПУ, 2001. − с. 96.

Кравченя, Э.М. Технические средства обучения: Учеб. пособие /·Э.М. Кравченя. − Минск: Ротапринт БГПУ, 2001. − с. 97.

Кравченя, Э.М. Подготовка и редактирование текстовых документов: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя, Т.А.·Цесарская. − Минск: Учебно-издательский центр БГПУ, 2002. − 99 с.

Кравченя, Э.М. Охрана труда и основы энергосбережения: Учеб. пособие / Э.М.·Кравченя, Р.Н.·Козел, И.П.·Свирид. − Минск: Учебно-издательский центр БГПУ, 2002. − 84 с.

Кравченя, Э.М. Охрана труда и основы энергосбережения: Учеб. пособие / Э.М.·Кравченя, Р.Н.·Козел, И.П.·Свирид. − Минск: Учебно-издательский центр БГПУ, 2002. − 84 с.

Кравченя, Э.М. Справочник студента факультета психологии 2 курс: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя, С.И.·Коптева, М.Ф.·Бакунович. − Минск: Учебно-издательский центр БГПУ, 2002. −· с.

Кравченя, Э.М. Основы компьютерной графики (Potoshop): Учеб. пособие / Э.М. Кравченя, Т.И.·Абрагимович, Е.А.·Юргульская. − Минск: Учебно-издательский центр БГПУ, 2003. − 86 с.

Кравченя, Э.М. Технические средства обучения и методика их применения: учебно-методическое пособие к лабораторным работам /·Э.М.·Кравченя, В.И. Пилипенко. − Минск: БНТУ, 2005. − 99 с.

Иващенко, С.А. Порядок разработки и внедрения модульно-рейтинговой системы обучения. Методич еские рекомендации. Единая система стандартизации БНТУ / С.А.·Иващенко, Э.М.·Кравченя, Б.А.·Татаринов. – Минск: БНТУ, 2009. − 9 с.

Иванов, И.А. Методические указания по оформлению дипломных проектов для специальностей 1-36 20 04 "Вакуумная и компрессорная техника", 1-08 01 01 "Профессиональное обучение" / И.А.·Иванов, В.В.·Бабук, Л.И.·Шахрай, Э.М.·Кравченя. Электронное учебное издание. Регистрационный ЭИ № БНТУ/ИПФ129 – 1.2010 − Минск: БНТУ, 2010. − 54·с.

Лешкевич М.Л. Технология художественной обработки материалов (древесины): учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-02 06 02 «Технология (по направлениям)» / М.Л. Лешкевич, Э.М. Кравченя. Электронное учебное издание. Регистрационный ЭИ № БНТУ/ИПФ29 – 2.2010 − Минск: БНТУ, 2010. − 96·с.

Иващенко, С.А. Присвоение (повышение) квалификационного разряда по рабочим профессиям студентам БНТУ. Основные положения. Единая система стандартизации БНТУ / С.А.·Иващенко, Э.М.·Кравченя, Б.А.·Татаринов, А.А.·Шегидевич. – Минск: БНТУ, 2011. − 12 с.

Кравченя, Э.М. Технические средства обучения и методика их применения: методическое пособие для студентов заочной формы обучения специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» (по направлениям) /·Э.М.·Кравченя. − Минск: БНТУ, 2011. − 55 с.

Методические указания по учебной практике на получение рабочей квалификации студентами специальностей 1-08 01 01-01 «Профессиональное обучение (машиностроение), 1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строительство). Составители: Дирвук Е.П. и др. – Минск: БНТУ, 2012. – 76 с.

Кравченя, Э.М. Технические средства обучения [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс для студентов по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» / Э.М. Кравченя, кол.авт. Белорусский национальный технический университет. Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика». – Электрон. дан. – БНТУ, 2014. – elib.

Кравченя, Э.М. Информационные и компьютерные технологии в образовании [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» / Э.М. Кравченя. Электронное учебное издание. Регистрационный номер ЭИ № БНТУ/ИПФ29 – 16.2017 − Минск: БНТУ, 2017.

Рекомендованы издательствами РБ

Кравченя, Э.М. Охрана труда и основы энергосбережения: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя, Р.Н.·Козел, И.П.·Свирид. − Минск: УП «Технопринт», 2003. − 128 с.

Кравченя, Э.М. Настольная книга секретаря-референта /·Э.М.·Кравченя, Т.А.·Цесарская. − Минск: ТетраСистемс, 2004. − 320 с.

Научные публикации

Международные издания

Tsedrik MS Triglycine sulphate single crystals growing doped with copper and cobalt ions and study of their dielectric properties / MS Tsedrik, EM Kravchenya/·– Crystal Research and Technology, 1976.

Кравченя, Э.М. Формирование информационной культуры у студентов педагогических вузов / Э.М. Кравченя // Известия МАН·ВШ. – 2003.– № 3·(25). – С.·157–163.

Кравченя, Э.М. Мониторинг качества высшего образования
через призму модульно-рейтинговой системы обучения / Э.М.·Кравченя // Збірник наукових праць Військового інституту Київського національного університету імені Тараса Шевченка. – 2010. − Випуск № 26. – С.230-234.

Издательства ВАК РБ

Краўчэня, Э.М. Клас вылічальнай тэхнікі ў навучальных установах /·Э.М.·Краўчэня // Весці БДПУ. – 1994. – № 2. – С. 22-25.

Краўчэня, Э.М. Рэзервы павышэння эфектыўнасці навучальнага працэсу /·Э.М.·Краўчэня, А.П.·Абрагімовіч // Весці БДПУ. – 1996. – № 2(8).– С.·12-15.

Кравченя, Э.М. Деятельность кафедры в условиях разноуровнего образования / Э.М. Кравченя // Вышэйшая школа. − 2003.− № 6(38). − С.·40-44.

Кравченя, Э.М. Роль учебно-методического комплекса в разноуровневом педагогическом образовании / Э.М. Кравченя // Весці БДПУ. – 2003. – № 4.– С.·7-8.

Кравченя, Э.М. Использование средств наглядности в учебно-воспитательном процессе / Э.М. Кравченя // Адукацыя і выхаванне. – 2004. – №·8. – С. 9-14.

Кравченя, Э.М. Методика разработки и использования сайта кафедры в учебной деятельности / Э.М. Кравченя, Н.Б. Яремчук // Информатизация образования. – 2005. – № 1(38). – С. 21-29.

Кравченя, Э.М. Педагогические технологии: подходы к проблеме / Э.М. Кравченя // Весці БДПУ. – 2005. – № 1.– С.·3-6.

Кравченя, Э.М. Электронный учебник в вузе / Э.М. Кравченя, И.В.·Стрижак // Вышэйшая школа. − 2005.− № 2(46). − С.·33-35.

Кравченя, Э.М. Использование компьютерных технологий при подготовке будущих учителей / Э.М. Кравченя, И.А.·Буйницкая // Адукацыя і выхаванне. – 2006. – № 11. – С. 37-41.

Кравченя, Э.М. Использование единого инструментария для диагностики, обобщения и прогнозирования уровня знаний студентов / Э.М. Кравченя // Информатизация образования. – 2006. – № 3. – С. 67-76.

Кравченя, Э.М. Эффективность использования компьютерных технологий в учебной деятельности / Э.М. Кравченя, И.А.·Буйницкая // Адукацыя і выхаванне. – 2008. – № 1. – С. 62-65.

Кравченя, Э.М. Основные направления использования информационных технологий в системе повышения квалификации учителей / Э.М. Кравченя // Кіраванне ў адукацыі. − 2008. − № 3. − С. 10-16.

Кравченя, Э.М. Методика обучения взрослых использованию информационных технологий в образовательном процессе / Э.М. Кравченя // Кіраванне ў адукацыі. − 2008. − № 11. − С. 27-32.

Кравченя, Э.М. Технология выполнения курсовой работы / Э.М.·Кравченя // Вышэйшая школа. – 2009. – № 1. – С. 66-69.

Кравченя, Э.М. Информационный ресурс и научно-исследовательская деятельность студента, как средство повышения уровня специальной подготовки инженера-педагога / Э.М.·Кравченя·Э.М., Ю.А.·Минальд, В.И.·Молочко // Вестнiк БНТУ. – 2009. – № 5. – С. 112-117.

Кравченя, Э.М. Проектирование и создание компьютерных средств обучения для подготовки специалистов / Э.М. Кравченя, Е.П.·Казимиренко // Кіраванне ў адукацыі. − 2010. − № 2. − С. 52-58.

Кравченя, Э.М. Современные образовательные системы виртуального обучения: реальности и перспективы / Э.М.·Кравченя, А.С.·Анкуда // Информатизация образования. – 2010. – № 2. – С. 73-81.

Кравченя, Э.М. Мониторинг качества обучения с использованием модульно-рейтинговой системы / Э.М. Кравченя // Кіраванне ў адукацыі. − 2011. − №·9. − С. 16-20.

Абрагимович, Т.И. Исследование особенностей изучения информационных технологий будущими учителями / Т.И. Абрагимович, Э.М.·Кравченя // Вышэйшая школа. − 2012.− № 1 (87). − С.·58-61.

Кравченя, Э.М. Визуализация динамических процессов с помощью средств компьютерной графики / Э.М.·Кравченя, С.В. Солонко // Информатизация образования. – 2012. – № 1. – С. 35-43.

Кравченя, Э.М. Информационная грамотность как важный компонент самостоятельной научной работы студента / Э.М.·Кравченя // Веснiк БДУКМ. – 2012. – № 1 (17). – С. 113-118.

Издательства РБ

Кравченя, Э.М. Использование средств обучения и контроля знаний. К вопросу о подготовке учителей школ / Э.М. Кравченя // Народная асвета. − 2003. − № 10 − С.·17-19.

Кравченя, Э.М. Разработка и применение средств обучения в педагогическом образовании / Э.М. Кравченя, В.А.·Листратенко // Веснік адукацыі. – 2004. − № 9 − С. 55-63.

Кравченя, Э.М. Программное обеспечение и технология тестового контроля / Э.М. Кравченя // Народная асвета. – 2004. – № 12. – С. 15-17.

Кравченя, Э.М. Проблемы учебного электронного учебника в Республике Беларусь / Э.М. Кравченя // Веснік адукацыі. – 2006. − № 3. − С.28-33.

Кравченя, Э.М. Создание электронных учебных пособий для школ: состояние и перспективы / Э.М. Кравченя // Веснік адукацыі. – 2006. − № 12. − С.53-58.

Кравченя, Э.М. Современный взгляд на возможности технических средств обучения в педагогическом образовании / Э.М. Кравченя, И.А.·Буйницкая // Веснік адукацыі. – 2008. − № 1. − С.45-48.·

Подготовлено ·5 магистров.

dirvuk

Google
Scholar
Citations

 

Дирвук 
Евгений
Петрович

Dzirvuk Yauheni

Персональная страница


Доцент кафедры,

 

кандидат педагогических наук, доцент

а.203 к.20

267-66-89

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

история, проблемы, перспективы инженерно-педагогического образования как социокультурного феномена; формирование инженерно-педагогической культуры студентов в техническом университете;

теория и методика производственного обучения;

проектирование дидактических сценариев современных уроков производственного обучения в учреждениях ПТО и ССО

Наиболее значимые научные труды

Дирвук, Е.П. Профессиональный портрет современного педагога-инженера. Инженерно-педагогическое образование как социокультурный феномен / Е.П. Дирвук // Народная асвета. – 2008. – №4. – С. 10 – 13.

Дирвук, Е.П. Темпоральное расслоение инженерно-педагогической культуры и синергетическая трактовка динамики ее развития // Современная радиоэлектроника: научные исследования и подготовка кадров: Сб. материалов В 3 ч. (По итогам работы МНПК, Минск, 23-24 апреля 2008 года) / Министерство образования РБ, учреждение образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж». Под общей ред. к.т.н., проф. Н.А. Цырельчука. – Минск: МГРВК, 2008. – Ч.3. – С. 56 – 58.

Дирвук, Е.П. Становление и развитие инженерно-педагогической культуры: технологические аспекты. Целеполагание и стратегический план научно-исследовательского проекта / Е.П. Дирвук // Народная асвета. – 2009. – №9. – С. 8 – 11.

Дирвук, Е.П. Аксиологические основания инженерно-педагогической культуры студентов технического университета / Е.П. Дирвук // Тэхналагiчная адукацыя. – 2010. – №1. – С. 3 – 9.

Дирвук, Е.П. Концептуальные основания становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов технического университета / Е.П. Дирвук // Тэхналагiчная адукацыя. – 2010. – №2. – С. 57 – 63.

Дирвук Е.П. Дидактические сценарии формирования комплексных умений учащихся учреждений ПТО на уроках производственного обучения / Е.П. Дирвук, Е.И. Царук // Профессиональное образование. – 2012. – №1. – С. 47–57; № 2. – С. 40 – 46.

Дирвук, Е.П. Экспериментальная технология становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов в техническом университете / Е.П. Дирвук // Адукацыя i выхаванне. – 2012. – №6. – С. 52 – 60.

Дирвук, Е.П. Формирование инженерно-педагогической культуры студентов в техническом университете автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Е.П. Дирвук; РИПО. – Минск, 2013. – 27 с.

Дирвук, Е.П. Социально-педагогические аспекты интеграции науки, образования и производства в структуре профессиональной подготовки педагогов-инженеров / Е.П. Дирвук // Вестник МГИРО. – 2015. – №1. – С. 9 – 14.

Дирвук, Е.П. Дидактические особенности планирования учебных действий на уроке производственного обучения в учреждениях ПТО / Е.П. Дирвук // Инновационные образовательные технологии.– 2015. – №1. – С. 3 – 11.

Дирвук, Е.П. Рефлексия путей институционализации инженерно-педагогического образования как социокультурного феномена / Е.П. Дирвук // Профессиональное образование. – 2015. – №2. – С. 17 – 22.

Дирвук, Е.П. Основные этапы становления и институционального развития системы учреждений профессионально-технического образования в Республике Беларусь / Е.П. Дирвук // Вопросы дополнительного профессионального образования. – 2016. – №1 (5) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.orenipk.ru/nauka/jour/vpo5-2016.htm.

Дирвук, Е.П. Профессионально-педагогическая практика – фактор формирования инженерно-педагогической культуры студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение» в условиях БНТУ / Е.П. Дирвук // Теория и методика профессионального образования: сб. науч. статей; редкол. А.Х. Шкляр [и др.]. Вып. 3. – Минск: РИПО, 2016. – С. 115 – 120.

Дирвук, Е.П. Развитие коммуникативных способностей будущих педагогов-инженеров в период профессионально-педагогической практики в условиях БНТУ / Е.П. Дирвук, А.А. Плевко // Материалы 4-й Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы формирования кадрового потенциала для инновационного развития» 5 – 6 октября 2017 г. – Минск: БГАТУ, 2017. – С. 110 – 114.

Наиболее значимые учебные пособия

Организационно-методические основы учебного процесса: лабораторный практикум для специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение», направление 1-08 01 01-01 «Машиностроение» / сост. Е.П. Дирвук и А.А. Плевко; кол. авт. Белорусский национальный технический университет, Кафедра «Основы машиностроительного производства и профессиональное обучение». – Минск: БНТУ, 2006. – 231 с.: ил.

Дирвук, Е.П. Методическое обеспечение учебного занятия в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования: методическое пособие по курсовому проектированию для студентов специальности 1-01 01 01 «Профессиональное обучение» / Е.П. Дирвук, А.А. Плевко. – Минск: БНТУ, 2013. – 130 с.: ил., табл.


    Подготовлено 4 магистра педагогических наук

    dekan

    Иващенко 
    Сергей 
    Анатольевич

    Ivashcanka Siarhei

    Персональная страница


    Профессор кафедры,

    доктор технических наук, профессор

    а. 201, к. 20

    267-58-12

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    технология формирования и обработки защитно-декоративных покрытий;

    теория и практика инженерно-педагогического образования

    Google Scholar
    Citations

     

    Монография: Газотермические и вакуумно-плазменные покрытия со специальными физико-механическими свойствами (С.А.Иващенко, И.С. Фролов, Ж.А. Мрочек. - Минск: УП «Технопринт», 2001. – 236 с.).
    Монография: Вакуумно-плазменные покрытия (Ж.А. Мрочек, И.А. Иванов, . С.А.Иващенко, И.С. Фролов, А.К. Вершина - Минск: УП «Технопринт», 2004. – 369 с.).
    Учебное пособие с грифом МО РБ: Методика преподавания технических дисциплин (А.К. Радченко, В.И. Молочко, С.А. Иващенко – Минск: БНТУ, 2008. – 200 с.

    Иващенко, С.А. Особенности процесса подготовки педагогов-инженеров в контексте компетентностного подхода / С.А. Иващенко, И.В. Игнаткович //Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 21 Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 25 – 26 мая 2016 г. / Науч. ред. д-р пед. наук, проф. Е. М. Дорожкин, д-р пед. наук, проф. В. А. Федоров. Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун.-т», 2016. – С.67-70.

    Иващенко, С.А. Организация мониторинга текущей успеваемости студентов / С.А. Иващенко, И.В. Игнаткович // Профессиональное образование. – 2017. – №1. – С. 21-25.

    Подготовил двух кандидатов наук и 2 магистра.

    gon

    Гончарова
    Евгения
    Петровна

    Gontcharova
    Evguenia

    Персональная страница


    Доцент кафедры,

    кандидат педагогических наук, доцент

    а.215 к.20

    267-66-89

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    музыкальная педагогика, педагогика, профессиональная педагогика, теория и методика обучения и воспитания,

    профилизация обучения, педагогика индивидуальности

    Google
    Scholar
    Citations

    Монография

    Развитие творческой индивидуальности школьников в условиях профильного музыкально-педагогического обучения / Е.П. Гончарова. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2007. – 416 с. 

    Учебно-методические пособия

    Гончарова, Е. П. Современные образовательные технологии в профессиональном обучении        : конспект лекций /       Е. П. Гончарова. – Минск : БНТУ, 2013. – 48 с.

    Гончарова, Е. П. Основы управления интеллектуальной собственностью : пособие для студентов инженерно-педагогических специальностей / Е. П. Гончарова. – Минск: БНТУ, 2016. – 64 с. 

    Статьи

    Гончарова, Е.П. К вопросу о методологических основаниях развития индивидуальности учащихся в условиях музыкально-педагогического образования / Е.П. Гончарова  // Развитие творческих качеств личности в условиях профессиональной подготовки учителя музыки : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т; редкол. : Е.С. Полякова [и др.]. – Минск, 2006. – С. 26–30.

    Гончарова, Е.П. Некоторые аспекты профильного музыкально-педагогического обучения        / Е.П. Гончарова //      Адукацыя i выхаванне. – 2006. – № 8. – С. 49–54.

    Гончарова, Е.П. Индивидуализация обучения – основа развития творческой индивидуальности учащихся / Е.П. Гончарова //         Чалавек. Грамадства. Свет. – 2006. – № 3. – С. 41–49.

    Гончарова, Е.П. Профильная подготовка старших школьников на основе принципа индивидуализации обучения / Е.П. Гончарова //          Веснiк Магiлеỳскага дзяржаỳнага унiверсiтэта iмя А.А. Куляшова. – 2007. – №2–3 (27). – С. 196–200.

    Гончарова, Е.П. О некоторых предпосылках профильного музыкально-педагогического обучения        / Е.П. Гончарова //       Музычнае i тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2006. – №1. – С.11–14.

    Гончарова, Е.П. Профильное музыкально-педагогическое обучение: социально-культурный аспект / Е.П. Гончарова //       Музычнае i тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2006. – №2. – С.19–23.

    Паздников, М.А. Экспериментальный профильный музыкально-педагогический класс     / М.А. Паздников, Е.П. Гончарова //Музычнае i тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2006. – № 3. – С. 22–26.

    Гончарова, Е.П. Востребованность практической реализации профильного музыкально-педагогического обучения      / Е.П. Гончарова // Кiраванне ỳ адукацыi. – 2006. – № 12. – С.12–17.

    Гончарова, Е.П. Профильное музыкально-педагогическое обучение как способ довузовской подготовки  / Е.П. Гончарова // Праблемы выхавання. – 2006. – № 6. – С. 51–57.

    Гончарова, Е.П. Аксиологический аспект профильного музыкально-педагогического обучения        / Е.П. Гончарова // Современный научный вестник. – 2007. – № 3 (11). – С. 29–31.

    Гончарова, Е.П. Профильное обучение как пропедевтика приобщения к профессиональной музыкально-педагогической культуре    / Е.П. Гончарова //      Музычнае i тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2007. – № 1. – С. 9–13.

    Гончарова, Е.П. Высшее музыкальное образование в период перехода школ на профильное обучение      / Е.П. Гончарова //       Музычнае i тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2007. – № 4. – С.15–18.

    Гончарова, Е.П. Социокультурные умения старшеклассников в условиях профилизации музыкального обучения     / Е.П. Гончарова  // Педагогика ненасилия в социокультурной деятельности: сб. ст. / отв. ред. В.Н. Наумчик. –  Минск, 2009. – С. 171–180.

    Гончарова, Е.П. Христианская традиция в современном музыкальном образовании     / Е.П. Гончарова //       Христианский гуманизм и его традиции в славянской культуре: сб. науч. тр. / редколл. Т.Н. Усольцева (гл. ред.) [и др.]– Вып. 3. – Гомель, 2011. – С.148–152.

    Гончарова, Е.П. Состояние и тенденции преемственности профильного образования в Республике Беларусь / Е.П.      Гончарова // Веснiк Магiлеỳскага дзяржаỳнага унiверсiтэта iмя А.А. Куляшова : навук.-метадыч. часопiс /  Магiлёўскi дзярж. ун-т iмя А.А. Куляшова. – Магiлеỳ,  2013. – № 1 (41). – С. 16–21.

    Гончарова, Е.П. Индивидуальность студента-педагога                  / Е.П. Гончарова // Современное образование и воспитание: тенденции, технологии, методики : сб. науч. статей Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию МГУ имени А.А. Кулешова / МГУ имени А.А. Кулешова ;  редкол.: М.И. Вишневский (гл. ред.) [и др.]. – Могилев, 2013. – С. 37–39.

    Гончарова, Е.П. Некоторые теоретические аспекты повышения качества высшего образования /        Е.П. Гончарова // Веснiк Мазырскага дзяржаýнага педагагiчнага ýнiверсiтэта iмя I. П. Шамякiна : навук. часопiс / Мазырскi дзярж. пед. ун-т iмя I. П. Шамякiна. – Мазыр,  2013. – № 1 (38). – С. 67–71.

    Гончарова, Е. П. Развитие художественно-эстетических потребностей студентов университета / Гончарова Е. П., Авдонина Т.В. // Христианский гуманизм и его традиции в славянской культуре: сб. науч. ст. / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Cкорины.  – Гомель, 2013. – Вып. 7. – С. 137–142.

    Гончарова, Е.П. Риски в ходе использования электронных образовательных ресурсов / Е.П. Гончарова, А.А. Барабанова  // Методология и стратегии развития современного образования: материалы Междунар. науч. конф., посвященной 85-летию Национального института образования, Минск, 2014 г.: в 3 ч. / Национальный институт образования; редкол.: Е.М. Бабосов [и др.]. – Минск, 2016. – Ч. 3. – С. 610–614.

    Гончарова, Е.П. Методологические тенденции в подготовке педагога-инженера / Е.П. Гончарова // Сб. науч. ст. / Республиканский институт профессионального образования. – Минск, 2015. –  Вып. 2: Теория и методика профессионального образования. – С. 211–219.

    Гончарова, Е.П. Эстетическое восприятие визуальных силуэтов градостроительных композиций: коэффициент вариации / Е.П. Гончарова, С.Н. Осипов // Архитектура и строительство. – 2016. – № 3. – С. 42–47.

    Зарубежные публикации

    Гончарова, Е.П. Профильное музыкально-педагогическое обучение как показатель динамики современных образовательных процессов / Е.П. Гончарова //        Наследие О.А. Апраксиной и музыкальное образование в XXI веке : материалы межрегиональной науч.-практ. конф. с междунар. участием, Москва, 5–6 апреля 2006 г. / Моск. пед. гос. ун-т ; редкол.:  Э. Б. Абдуллин,  Б. Д. Критский, Т. Г. Мариупольская, Т. Б. Родина. – М., 2006 г. – С. 225–229.

    Гончарова, Е.П. К вопросу о творческой индивидуальности учащегося профильного музыкально-педагогического класса / Е.П. Гончарова  //      Meninio ugdymo aktualijos 4: tarptautinés mokslinés konferencijos “Dvasingumo sklaida meninio ugdymo realybéje”, Šiauliai, 20–21balandžio 2006 m. /  Šiaulių universitetas; red. kol.: Albina Katiniené. – Šiauliai, 2007. – C. 138–145.

    Гончарова, Е.П. Профильное музыкально-педагогическое обучение как реализация инновационного подхода к профессиональному образованию      / Е.П. Гончарова //     Виховання   i культура : Мiжнар. науково-практичний журнал (альманах) / Матерiали  Мiжнар. науково-практ.конф. «Модернiзацiя  мистецькоï освiти в контекстi євроiнтеграцiï», квiтень 2006 року. – № 3–4 (13–14). – Одеса: Пiвденноукраïнський державний педагогiчний унiверситет iм. К.Д. Ушинського, 2007. – С. 25–28.

    Гончарова, Е.П. Об индивидуально-творческом потенциале старшеклассников в профильном музыкально-педагогическом обучении    / Е.П. Гончарова //       Сб. науч. трудов Каменец-Подольского гос.  ун-та. Серия педагогическая. – Выпуск IX. – Каменец-Подольский, 2006. – С.144–147.

    Гончарова, Е.П. Перспективы внедрения на практике профильного музыкально-педагогического обучения / Е.П. Гончарова // Инновации в современном музыкально-художественном образовании: материалы Междунар. науч-практ. конф. и межрегион. науч.-практ. семинара «Музыкально-компьютерные технологии в системе многоуровневого непрерывного образования», Екатеринбург, 22–24 ноября 2006 г. / ГОУ ВПО «Российский гос. профес.-пед. ун-т; ред.: Е.Ю. Глазырина. – Екатеринбург, 2007. – С. 26–32.

    Гончарова, Е.П. Профилизация обучения как современный подход к профессиональной подготовке педагога-музыканта / Е.П. Гончарова // Науковий часопис Нац. пед. ун-ту iменi М.П. Драгоманова. Сер. 14, Теорiя i методика мистецькоï освiти: Збiрник наукових праць / Матерiали II Мiжнар. науково-практ. конф. «Гуманiстичнi орiэнтири мистецькоï освiти», 26–27 квiтня 2007 року. – Вип. 4 (9). – Киïв, 2007. – С. 21–25.

    Гончарова, Е.П. Профильное музыкальное обучение в условиях рынка образовательных услуг / Е.П. Гончарова //         Сибирский педагогический журнал – 2008. – № 1. – С. 376–381.

    Гончарова, Е.П. Профильное музыкальное обучение в Республике Беларусь: на пути к интеграции общего и профессионального образования / Е.П. Гончарова  // Интеграция образования – 2008. – № 1. – С. 38–43.

    Гончарова, Е.П. Организация профильной музыкально-педагогической подготовки будущих абитуриентов на основе индивидуализации обучения / Е.П. Гончарова //     Инновации в современном музыкально-художественном образовании: материалы Второй междунар. науч-практ. конф., Екатеринбург, 28–30 октября 2008 г. / ГОУ ВПО «Российский гос. профес.-пед. ун-т; гл. ред.: Е.Ю. Глазырина. – Екатеринбург, 2008. – С. 150–152.

    Гончарова, Е.П. Творческая индивидуальность учащихся в профильном музыкальном обучении        / Е.П. Гончарова // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен: материалы междунар. науч.-практ. конф., СПб, 27–29 ноября 2008 г.  / Ред.- сост. М.В. Воротной. – СПб, 2009. – Ч. 1. – С. 42–46.

    Паздников, М.А. О совершенствовании музыкально-педагогического образования в Республике Беларусь       / М.А. Паздников,  Е.П. Гончарова //    Науковий часопис Нац. пед. ун-ту iменi М.П. Драгоманова. Сер. 14, Теорiя i методика мистецькоï освiти: збiрник наукових праць. – Вип. 6 (11). – Киïв, 2008. – С. 6–10.

    Гончарова, Е.П. Сотрудничество школы и вуза как условие успешной реализации нововведений в системе начального музыкального образования Республики Беларусь     / Е.П. Гончарова // Педагогiчна освiта: теорiя i практика: зб. наукових праць / Кам’янець-Подiльський пед. ун-т ; Кам’янець-Подiльськ,  2009. – Вип. 2. – С. 205–211.

    Паздников,  М.А. Социализация старшеклассников в условиях профильного музыкально-педагогического обучения      / М.А. Паздников, Е.П. Гончарова //      Науковий часопис Нац. пед. ун-ту iменi М.П. Драгоманова. Сер. 14, Теорiя i методика мистецькоï освiти: зб. наукових праць / Матерiали III Мiжнар. науково-практ.конф. «Гуманiстичнi орiэнтири мистецькоï освiти», Киïв, 22–24 квiтня 2009 року. – Вип. 7 (12). – Киïв, 2009. – С. 175–182.

    Паздников, М.А. Profiled Musical Education in the Republic of Belarus    / М.А. Паздников, Е.П. Гончарова //   Signum temporis.   Laika Zimes : Journal of Pedagogy and Psichology. – Riga, 2009. –Volume 2, Number 1, September. – Р. 77–84.

    Паздников, М.А. Профильное обучение как пропедевтика формирования позиции будущего педагога-музыканта / М.А. Паздников, Е.П. Гончарова  //     Методологические проблемы современного музыкального образования: материалы междунар. науч.-практ. конф., СПб, 17 марта  2009 г. / Санкт-Петербургский гос. пед. ун-т. – СПб, 2009. – С. 93–97.

    Гончарова, Е.П. Музыкотерапия в подготовке специалистов социальной сферы     / Е.П. Гончарова //    Актуальнi проблеми пiдготовки фахiвцiв у галузi соцiально-педагогiчноï дiяльностi: матерiали Мiжнародноï наук.-практ. конференцiï,  Нiжин,  5–7 листопада 2009 року / Нiжинск. дзярж. ун-т iм. М. Гоголя ; редкал.: А. А. Конончук. – Нiжин, 2009. – С. 44–46.

    Гончарова, Е.П. Некоторые психолого-педагогические аспекты подготовки актерских кадров  / Е.П. Гончарова //       Вiсник Запорiзького нацiонального унiверситету: зб. наук. статей. Педагогiчнi науки / Запорiзький нац. ун-т; редкал.: Г.В.  Локарева [і інш.]. – Запорiжжя, 2010. – С.66–69.

    Гончарова, Е.П. Новая система начального музыкального образования Республики Беларусь в контексте повышения качества довузовской подготовки студентов        / Е.П. Гончарова // Музыкальное образование в XXI веке: традиции и инновации. (К 50-летию музыкального факультета МПГУ): материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 23–25 ноября 2009 г. / Московский пед. гос. ун-т. – М., 2009. – Том I. – С. 119–125.

    Гончарова, Е.П. Антропологические ориентиры образовательной системы начальной школы   / Е.П. Гончарова // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: материалы IV Всероссийской (с международным участием) науч.-практ. конф., Йошкар-Ола, 6 ноября 2009 г. / Марийский  гос. ун-т; отв. ред. С.А. Мухина. – Йошкар-Ола, 2010. – С. 246–250.

    Гончарова, Е.П. Довузовское музыкальное образование: современный взгляд       / Е.П. Гончарова //    Музыкальное искусство и музыкальное образование: межвуз. сб. науч. тр. / Пермский гос. пед. ун-т ; отв. ред. В.И. Адищев. – Вып. 7. – Пермь, 2010. – С. 21–31.

    Гончарова, Е.П. Корпоративная культура в музыкальном образовании       / Е.П. Гончарова //   Музыкальное образование в современном мире: диалог времен: сб. статей по материалам II  Междунар. науч.-практ. конф., СПб, 10–12 декабря 2009 г. – Часть 1 / Ред.-сост. М.В. Воротной. – СПб, 2010. – С. 166–169.

    Гончарова, Е.П. Профессиональная компетентность педагога-музыканта и мотивационная сфера ученика / Е.П. Гончарова // Урок музыки в современной школе. Методологические и методические проблемы современного музыкального образования: материалы междунар. науч.-практ. конф., СПб, 12–13 апреля  2010 г. / Санкт-Петербургский гос. пед. ун-т; ред.-сост. Б.С. Рачина.  –  СПб, 2011. – С. 92–95.

    Гончарова, Е.П. Антропологические основания музыкального образования / Е.П. Гончарова //   Науковий часопис Нац. пед. ун-ту iменi М.П. Драгоманова. Сер. 14, Теорiя i методика мистецькоï освiти: зб. наук. праць / Матерiали IV Мiжнар. науково-практ.конф. «Гуманiстичнi орiэнтири мистецькоï освiти», Киïв, 27–29 квiтня 2011 року. – Вип. 11 (16) / Нац. пед. ун-т. – Киïв, 2011. – С.11–15.

    Гончарова, Е.П. Педагогика индивидуальности в музыкальном образовании и эмоциональная сфера ученика  / Е.П. Гончарова // Музыкальное образование в современном мире: диалог времен: сб. статей по материалам III  Междунар. науч.-практ. конф., СПб, 22–23 ноября 2010г. Часть 1 / Санкт-Петербургский гос. пед. ун-т; ред.-сост. М.В. Воротной.  – СПб, 2011. – С. 44–48.

    Гончарова, Е.П. Высшее образование: методологические ориентиры    / Е.П. Гончарова      // Збiрник наукових праць «Педагогiчна освiта: теорiя i практика» /  Кам’янець-Подiльський нац. унiверситет iм. I. Огiенка.  –  Кам’янець-Подiльський, 2013. – Вип. 13. – С.  48–54.


      Подготовлено 2 магистра. В настоящее время осуществляет руководство
      1 магистрантом и руководит школой молодого ученого.
       
    Kanash

    Канашевич
    Татьяна
    Николаевна

    Kanashevich
    Tatsiana

    Персональная страница

    Доцент кафедры,

    кандидат педагогических наук, доцент

    а.215 к.20

    267-66-89

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    теория и методика обучения и воспитания (математика), преемственность уровней и ступеней образования, мониторинг и прогнозирование качества образования

    Google
    Scholar
    Citations

    Издания ВАК РБ 

    Канашевич, Т.Н. Совершенствование методической системы преподавателя как условие реализации компетентностного подхода в техническом университете / Т.Н. Канашевич, М.О. Шумская // Педагогическая наука и образование. – 2017. – № 4. – С. 67 – 71.

    Канашевич, Т.Н. Условия реализации преемственности уровней технического образования / Т.Н. Канашевич // Педагогическая наука и образование. – 2017. – № 2. – С. 61 – 65.

    Воронова, Н.П. Пути повышения успеваемости студентов при изучении дисциплин математического цикла в техническом университете /
    Н.П. Воронова, Т.Н. Канашевич, М.О. Шумская // Педагогическая наука и образование. 2016. № 4. С. 1118.

    Канашевич, Т.Н. Принципы модульно-компетентностного обучения в системе высшего образования / Т.Н. Канашевич, Н.В. Шведко // «Адукацыя i выхаванне». – 2016. – № 10. – С. 9 – 14.

    Канашевич, Т.Н. Прогнозирование академической успеваемости студентов I – II курсов/ Т.Н. Канашевич, М.О. Шумская // Профессиональное образование. 2016. № 2. С. 2631.

    Канашевич, Т.Н. Теоретические аспекты реализации преемственности между уровнями дошкольного и общего среднего образования / Т.Н. Канашевич // Педагогическая наука и образование. 2016. № 2. С. 3644.

    Канашевич, Т.Н. Актуальные направления исследований в области модернизации и развития системы технического образования / Т.Н. Канашевич // Педагогическая наука и образование. 2016. № 1. С. 1319.

    Канашевич, Т.Н. Методические основы обеспечения преемственности математического развития учащихся первой и второй ступеней общего среднего образования / Т.Н. Канашевич // Пачатковая школа. 2016. № 2. С. 3842.

    Канашевич, Т.Н. Особенности обеспечения преемственности в учебно-познавательной деятельности дошкольников и младших школьников /
    Т.Н. Канашевич // Пачатковая школа. 2016. № 1. С. 3844.

    Канашевич, Т.Н. Обработка и интерпретация результатов промежуточного контроля учебной деятельности студентов как средство повышения ее эффективности / Т.Н. Канашевич, М.О. Шумская // Адукацыя і выхаванне. 2015. № 12. С. 1927.

    Воронова, Н.П. Мониторинг качества образования: технология разработки тестов / Н.П. Воронова, Т.Н. Канашевич, М.О. Шумская // Адукацыя і выхаванне. 2015. № 9. С. 4150.

    Воронова, Н.П. Стимулирование эффективной учебной деятельности студентов I – II курсов как одно из условий повышения качества высшего образования / Н.П. Воронова, Т.Н. Канашевич,
    М.О. Шумская // Адукацыя і выхаванне. 2015. № 5. С. 1825.

    Воронова, Н.П. Мониторинг как одно из условий повышения качества образования в вузе / Н.П. Воронова, Т.Н. Канашевич // Адукацыя і выхаванне. 2013. № 2. С. 2937.

    Канашевич, Т.Н. Условия обеспечения преемственности математического развития учащихся при переходе с I на II ступень общего среднего образования / Т.Н. Канашевич // Адукацыя і выхаванне. 2012. № 12. С. 2736.

    Канашевич, Т.Н. Модель обеспечения преемственности математического развития учащихся при переходе с I на II ступень общего среднего образования / Т.Н. Канашевич // Матэматыка : праблемы выкладання.  2012. № 6. С. 3240.

    Канашевич, Т.Н. О развитии математических способностей учащихся в условиях перехода с I на II ступень общего среднего образования /
    Т.Н. Канашевич // Матэматыка : праблемы выкладання. 2011. № 3.
    С. 2433.

    Канашевич, Т.Н. Изучение состояния преемственности между I и II ступенями обучения математике / Т.Н. Канашевич // Пачатковая школа — 2009. — № 9. — С. 30—32.

    Канашевич, Т.Н. О преемственности между I и II ступенями
    12-летней общеобразовательной школы при обучении учащихся математике / Т.Н. Канашевич // Матэматыка : праблемы выкладання. 2007. № 6.
    С. 1723.

    Издания РБ

    Канашевич, Т.Н. Преемственность и адаптация — важные условия успешного обучения в школе / Т.Н. Канашевич, Н.В. Костюкович // Актуальные проблемы профориентации и профадаптации : межвуз. сб. науч. ст. / Баранович.гос. ун-т ; под науч. ред. Л.Ф. Мирзаяновой,
    А.М. Кухарчук. — Барановичи, 2010. — С. 97—105.

    Канашевич, Т.Н. Некоторые аспекты преемственности обучения и воспитания при переходе с I на II ступень общего среднего образования / Т.Н. Канашевич // Веснік адукацыі. — 2007. — № 12. — С. 16—18.

    Зарубежные публикации

    Канашевич, Т.Н. Прогнозирование академической успеваемости студентов как одно из условий успешной социально-психологической адаптации к системе обучения в учреждении высшего образования / Т.Н. Канашевич // Проблемы личности в современном мире. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции (30 марта 2017 года). – Орёл: изд-во ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени
    И.С. Тургенева». – 2017. – С. 108 – 112.

    Канашевич, Т.Н. Принципы модульно-компетентностного обучения при подготовке студентов в техническом университете/ Т.Н. Канашевич,
    Н.В. Шведко // Материалы IV Международной научно-практической Интернет-конференции  «Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных вузов», 21 – 22 апреля 2016 г. – Королев МО: Изд-во ООО «ТРП», 2016. – С. 162– 166.

    Канашевич, Т.Н. Оценка реализации преемственности дошкольного и общего среднего образования / Т.Н. Канашевич // Материалы III Международной научно-практической Интернет-конференции «Инновационные технологии в современном образовании», 18 декабря 2015 г. – М.: Издательство «Научный консультант», 2016. – С. 265 – 273.

    Канашевич, Т.Н. О модернизации системы технического образования в Республике Беларусь/ Т.Н. Канашевич // Материалы III Международной научно-практической Интернет-конференции «Инновационные технологии в современном образовании», 18 декабря 2015 г. – М.: Издательство «Научный консультант», 2016. – С. 273– 276.

    Канашевич, Т.Н. Особенности работы по развитию математических способностей учащихся на уроках математики /
    Т.Н. Канашевич // Материалы IV Международной научно-метод. дистанционной конференции-конкурса молодых ученых, аспирантов и студентов «Эвристика и дидактика математики». – Донецк, 2015. – С.40– 42.

    Более 20-и учебных и учебно-методических пособий,

    рекомендованных Министерством образования Республики Беларусь

    В настоящее время осуществляет научное руководство двумя магистрантами и одним аспирантом.

    Yakub

    Якубель
    Геннадий
    Иванович

    Yakubel
    Henadzi

    Персональная страница

    Доцент кафедры,

    кандидат педагогических наук, доцент

    а.215 к.20

    267-66-89

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

     

    теория и методика обучения и воспитания (учащейся и студенческой молодежи), профессиональная педагогика, педагогические технологии развития творческого потенциала личности, воспитательные аспекты обучения, междисциплинарные связи в процессе обучения

    Google
    Scholar
    Citations

    Якубель, Г.И. Эвристическое обучение в системе профессиональной подготовки будущих педагогов / Г.И. Якубель, Н.Н. Лебединская // Вышэйшая школа. – 2010. – № 2. – С. 39–44.
    Запрудский, Н.И. Взаимодействие консультанта с участниками инновационной деятельности в учреждениях общего среднего образования / Н.И. Запрудский, Г.И. Якубель // Адукацыя і выхаванне. – 2013. – № 5. – С. 68–72.
    Шинкаренко, В.А. Учебная педагогическая практика как интегрирующее звено профессиональной подготовки студентов-дефектологов I–II курсов / В.А. Шинкаренко, Г.И. Якубель // Весці БДПУ. Сер. 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2015. – № 3. – С. 18–21.  
    Якубель, Г.И. Проблемно-исследовательская направленность процесса обучения как условие развития творческой индивидуальности педагога-инженера / Г.И. Якубель // Современные технологии в образовании: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 24–25 нояб. 2016 г.: в 2 ч. / редкол.: Б.М. Хрусталев (гл. ред.), А.М. Маляревич, С.А. Иващенко [и др.]. – Минск, 2016. – Ч. 1. – С. 119–123. 
    Якубель, Г.И. Тематический семинар как форма повышения квалификации педагогов – участников инновационной деятельности в учреждении образования / Г.И. Якубель // Повышение квалификации и переподготовка: проблемы и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15 нояб. 2015 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол.: И.В. Шеститко [и др.]. – Минск: БГПУ, 2016. – С. 330–333.

    Якубель, Г.И. Диагностика и формирование профессиональной направленности личности студентов (на примере специальности «Профессиональное обучение») / Г.И. Якубель // Актуальные проблемы формирования кадрового потенциала для инновационного развития АПК: материалы 4-й Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 5–6 окт. 2017 г. / редкол.: Н.Н. Романюк [и др.]. – Минск: БГАТУ, 2017. – С. 84–88. 

    Якубель, Г.И. Междисциплинарные связи как средство развития общеучебных умений у учащихся аграрно-экономического колледжа / Г.И. Якубель, Е.З. Астрамович // Актуальные проблемы формирования кадрового потенциала для инновационного развития АПК: материалы 4-й Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 5–6 окт. 2017 г. / редкол.: Н.Н. Романюк [и др.]. – Минск: БГАТУ, 2017. – С. 124–127.

    Учебные пособия

    Якубель, Г.И. История образования и педагогической мысли: практикум / Г.И. Якубель, А.А. Прохоров, Н.В. Самусева. – Минск: БГПУ, 2008. – 220 с.

    Варенова, Т.В. Педагогика детства: сб. заданий и упражнений /        Т.В. Варенова, Г.И. Якубель. – Минск: БГПУ, 2010. – 76 с.

    Подготовлен 1 магистр педагогических наук. В настоящее время осуществляет руководство 2 магистрантами.

    plev

    Плевко
    Александр
    Александрович

    Pliauko Aliaksandr

    Персональная страница

     

    старший
    преподаватель

     

     

    а.215 к.20
    267-66-89
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

     

    технологии обучения в малых контактных группах,

    теория и методика производственного обучения

    Google
    Scholar
    Citations

    Плевко, А.А.Групповое обучение как средство формирования когнитивных умений будущих инженеров-педагогов. / А.А. Плевко // Теория и практика подотовки инженеров-педагогов. -Минск : Технопринт, 2002. - С. 201-207.

    Плевко, А.А. Экспериментальная проверка эффективности технологии группового обучения при подготовке будущих педагогов-инженеров / А.А. Плевко //«Тэхналагічная адукацыя», № 1, 2009. – С.37-45.
    Плевко, А.А. Групповые технологии обучения в формировании коммуникативной компетентности инженера / А.А. Плевко / Хуманизация и демократизация на унивеситетского образование: сборник с научни стати (трета книга). – СУ «Св. Климент Охридски», Из-во  ЕКС-ПРЕС ООД-Габрово, 2008 – С.137-140.

    Дирвук,·Е.П. Развитие коммуникативных способностей будущих педагогов-инженеров в период профессионально-педагогической практики в условиях БНТУ / Е.П.·Дирвук, А.А.·Плевко // Материалы 4-й Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы формирования кадрового потенциала для инновационного развития» 5 – 6 октября 2017·г. – Минск: БГАТУ, 2017. – С.·110 – 114.

    Плевко, А.А. Групповые технологии обучения в учебном процессе. / А.А. Плевко // Материалы Международной научн.-практ. конф. Минск : БНТУ, 2017. - С. 228-323.

    Подготовил 2 магистров.

      ignatk

      Игнаткович
      Ирина
      Владимировна

      Ignatkovich Irina

      Персональная страница

      старший преподаватель

      а.204 к.20

      237-08-65

      теория и методика профессионального образования 

      Google
      Scholar
      Citations

      Иващенко, С.А. Электронный учебно-методический комплекс как элемент информационно-образовательной среды / С.А. Иващенко, И.В. Игнаткович // Электронная среда в образовании: движение в будущее: материалы Междунар.научн.-практ. конф., 17 марта 2013 г. / Центр научных инвестиций; редкол.:  Ю.С. Мануйлов [ и др]. – Нижний Новгород, 2013. – С.42-45.

      Иващенко, С.А. Основные направления обеспечения качества подготовки педагогов-инженеров / С.А. Иващенко, И.В. Игнаткович // Пути повышения качества профессиональной подготовки педагога: материалы Междунар.научн.-практ. конф., Мозырь, 29-30 марта 2012 г. /  УО «МГПУ им. И.П.  редкол.: В.С. Болбас [ и др]. – Мозырь, 2012. – С.149-150.

      Иващенко, С.А. Совершенствование образовательной среды подготовки педагогов-инженеров/ С.А. Иващенко, И.В. Игнаткович // Среда в образовании: концепции и практика: материалы Междунар.научн.-практ. конф., 15 апреля 2012 г. / Центр научных инвестиций; редкол.:  Ю.С. Мануйлов [ и др]. – Нижний Новгород, 2012. – С.29-31.

      Игнаткович, И.В. Принципы построения адаптивной образовательной среды факультета / И.В. Игнаткович // Средовой подход в контексте гуманитарного знания: материалы научного форума 16-17 апреля 2016 г. / Под ред. д-р. пед. наук, проф. Ю.С. Мануйлова, канд.пед.наук Е.В.Орлова. Нижний Новгород: Центр научных инвестиций, 2016. – С.61-63.Иващенко, С.А.

      Особенности процесса подготовки педагогов-инженеров в контексте компетентностного подхода / С.А. Иващенко, И.В. Игнаткович //Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 21 Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 25 – 26 мая 2016 г. / Науч. ред. д-р пед. наук, проф. Е. М. Дорожкин, д-р пед. наук, проф. В. А. Федоров. Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун.-т», 2016. – С.67-70. 

       Иващенко, С.А. Организация мониторинга текущей успеваемости студентов / С.А. Иващенко, И.В. Игнаткович // Профессиональное образование. – 2017. – №1. – С. 21-25.

       

      Учебно-вспомогательный персонал:

      Должность

      ФИО

      Время работы

      Зав. лабораторией

      dirvuk

      Пилипенко Василий Иванович

      старший преподаватель

      Пн.-Чт.–8.15-17.30
      Пт.8.15-16.15

      Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


      Техник 2-й кат.

      dirvuk

      Вербило Елена Александровна

      Пн.-Чт.–8.15-17.30

      Пт.8.15-16.15

       

      Инженер

      dirvuk

      Головко Мария Дмитриевна

      Halavko Maryia

      преподаватель

      Google
      Scholar
      Citations

      Пн.-Чт.–8.15-17.30

      Пт.8.15-16.15

      Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

       

      Инженер

      Gapanovich

      Гапанович Дмитрий Сергеевич

      Hapanovich Dzmitry

      преподаватель

      Google
      Scholar
      Citations

      Пн.-Чт.–8.15-17.30

      Пт.8.15-16.15

       

       

      Инженер

      Kovalenko


      Коваленко Ирина Петровна

       

      Пн.-Чт.–8.15-17.30

      Пт.8.15-16.15

       

      Специальности

      The department provides training for educators, engineers full-time and part-time (with a reduced period of training for individuals with appropriate specialized secondary education) forms of education.
      Education students in the pedagogical plan aimed at training specialists capable technical disciplines work as a teacher or trainers. Students learn the discipline of psycho-pedagogical cycle, teaching methods, teaching practices are in vocational education, gaining experience self-teaching activities.
      Education students in the technical plan is aimed at training engineers, capable of working in industry, in research and design institutes. During his studies at the university, students receive a certificate of qualification level assigned to one or more trades.
      Applicants for full-time education serves original of centralized testing conducted in the year of admission, according to Belarusian (Russian) language, mathematics, and physics.
      Entering the correspondence mode of education serves the original certificate on the Belarusian (Russian) language and pass the entrance test:
      Vocational training (engineering):
      - Basics of materials and tools (in writing).
      - Materials (in writing).

      Кафедра осуществляет подготовку педагогов-инженеров по дневной и заочной (с сокращенным сроком обучения для лиц, имеющих соответствующее среднее специальное образование) формам получения образования.

      Обучение студентов в педагогическом плане направлено на подготовку специалиста, способного работать преподавателем общетехнических дисциплин или мастером производственного обучения. Студенты изучают дисциплины психолого-педагогического цикла, методика преподавания, проходят педагогические практики в системе профессионального образования, приобретая опыт самостоятельной педагогической деятельности.

      Обучение студентов в техническом плане направлено на подготовку инженера, способного работать на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских и проектных институтах. Во время обучения в университете студенты получают свидетельства о присвоении квалификационного разряда по одной или нескольким рабочим профессиям. 

      Поступающие на дневную форму получения образования подают оригиналы сертификатов централизованного тестирования, проведенного в год приема, по белорусскому (русскому) языку, математике, физике.

      Профессиональное обучение (машиностроение)

      Поступающие на заочную форму получения образования  проходят вступительные испытания:

      Профессиональное обучение (машиностроение):

      -                Информационные технологии (письменно).

      -                Материаловедение (письменно).

      Профессиональное обучение (строительство):

      -                Строительные материалы и изделия (письменно).

      -                Технология строительного производства (письменно).

      Филиалы кафедры

      1) Учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж строителей им. В. Г. Каменского»

      Директор: Питерякрва Ольга Вячеславовна

      Обучение в колледже проводится по двухуровневой системе. На первом уровне обучения готовятся рабочие строительных профессий, а на втором готовятся специалисты среднего звена.

      2) Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения

      Директор: Кулага Анатолий Романович

      В профессиональном лицее ведется подготовка токарей, фрезеровщиков для ОАО «МАЗ», предприятий машиностроения и металлообработки и других отраслей народного хозяйства.

      Документы

      Подготовка студентов ведется в соответствии с утвержденными документами:

      Образовательный стандарт специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)».

      Типовой учебный план

      –        специальность 1-08 01 01-01 «Профессиональное обучение (машиностроение)»; Смотреть

      –        специальность 1-08 01 01-03 «Профессиональное обучение (энергетика)»; Смотреть

      –        специальность 1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строительство)»; Смотреть

      –        специальность 1-08 01 01-09 «Профессиональное обучение (автомобильный транспорт)»; Смотреть

      НИР и НИРС

       

      На кафедре выполняется госбюджетная тема «Совершенствование процесса инженерно-педагогического образования студентов в техническом университете».

      В рамках НИР на кафедре ежегодно проходит секция НТК "Наука – образованию, производству, экономике" (апрель) и секция "Современные образовательные технологии и методики преподавания" МНПК "Современные технологии в образовании" (ноябрь)

      Преподаватели кафедры принимали участие в международных научно-практических конференциях, которые проводились в России, Узбекистане, Украине, Польше, Республике Беларусь. Доклады сотрудников кафедры постоянно вызывают научный интерес и получают высокую оценку специалистов.

      В рамках НИРС на кафедре ежегодно проходит секция "Профессиональное обучение и педагогика" СНТК "Инженерно-педагогическое образование в XXI веке" (апрель).

      Кафедра ведет активную деятельность в области международного научного и научно-технического сотрудничества. Участвует в совместных разработках с центром стратегических инноваций и информатизации Ташкентского государственного политехнического университета по вопросам использования НИР в образовании. Результаты исследований докладывались в 2008-2011 годах на международных научно практических конференциях «Инновация» в Узбекистане и «Проблемы инженерно-педагогического образования в Республике Беларусь». Смотреть

      В рамках сотрудничества с Мозырским государственным педагогическим университетом  им. И.П. Шамякина издано учебное электронное издание «Технология художественной обработки материалов (древесины)». Смотреть один из фрагментов

      Научное сотрудничество с кафедрой инженерная графика автотракторного факультета заключается в разработке дидактического материала по дисциплине «Инженерная графика» с использованием инновационных технологий и компьютерного моделирования. Смотреть

      НИРС на кафедре выражается также в участии студентов в работе студенческих научных кружков, а так же их участие в выставках. Наиболее активные выпускники кафедры получают вместе с основным дипломом диплом Активиста НИРС. Участники конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь неоднократно получали высокую оценку и поощрялись специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

      Трудоустройство
      Выпускники
      Виды спорта
      Студентам

      Аксенова, Л.Н. Методика воспитательной работы в учреждениях профессионального образования: учебно-методическое пособие / Л.Н. Аксенова. – Минск: БНТУ, 2010. – 122 с. 

      Аксенова, Л.Н. Учебно-исследовательская работа студентов: учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» / Л.Н. Аксенова. – Минск: БНТУ, 2010. – 53 с.

      Гончарова, Е. П. Современные образовательные технологии в профессиональном обучении. (БНТУ, 2013)

      Гончарова, Е. П. Основы управления интеллектуальной собственностью. (БНТУ, 2016)

      Дирвук, Е.П. Организационно-методические основы учебного процесса. Лабораторный практикум по одноименной дисциплине для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» направление 1-08·01·01·–·01 «Машиностроение» / Сост.:·Е.П.·Дирвук, А.А.·Плевко. – Минск: БНТУ, 2006. – 232с. 

      Дирвук, Е. П.; Лобач, И. И.; Плевко, А. А. Методические рекомендации и программа первой педагогической практики. (БНТУ, 2012)

      Иващенко, С.А.; Дирвук, Е.П.; Аксёнова, Л.Н.; Лобач, И.И.; Плевко, А.А. Методические указания и программа производственной (второй педагогической) практики. (БНТУ, 2012)

      Дирвук, Е. П.; Плевко, А. А. Методическое обеспечение учебного занятия в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования. (БНТУ, 2013)

      Кравченя, Э.М. Основы информатики, компьютерной графики

      и педагогические программные средства: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя. − Минск: ТетраСистемс, 2004. − 320 с. 

      Кравченя, Э.М. Технические средства обучения и методика их применения: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Э.М. Кравченя, В.И. Пилипенко. − Минск: БНТУ, 2005. − 99 с. 

      Кравченя, Э.М. Компьютерная графика: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя, Т.И. Абрагимович. − Минск: Новое Знание, 2006. − 248 с. 

      Кравченя, Э.М. Охрана труда и основы энергосбережения: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя, Р.Н. Козел, И.П. Свирид. − 4-е изд. − Минск: ТетраСистемс, 2008. − 288 с.

      Иванов, И.А. Методические указания по оформлению дипломных проектов для специальностей 1-36 20 04 "Вакуумная и компрессорная техника", 1-08 01 01 "Профессиональное обучение" / И.А. Иванов, В.В. Бабук, Л.И. Шахрай, Э.М. Кравченя. Электронное учебное издание. Регистрационный ЭИ № БНТУ/ИПФ129 – 1.2010 − Минск: БНТУ, 2010. − 54 с. 

      Кравченя, Э.М. Технические средства обучения: учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» заочной формы обучения / Э.М. Кравченя, В.И. Пилипенко. Электронное учебное издание. Регистрационный ЭИ № БНТУ/ИПФ29 – 1.2010 − Минск: БНТУ, 2010. − 66 с.

      Кравченя, Э.М. Технические средства обучения. Проектирование и создание электронных учебных пособий: учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ / Э.М. Кравченя, В.И. Пилипенко. − Минск: БНТУ, 2011. − 62 с.

      Кравченя, Э.М. Технические средства обучения и методика их применения: методическое пособие для студентов заочной формы обучения специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» (по направлениям) / Э.М. Кравченя. − Минск: БНТУ, 2011. − 55 с.

      Методические указания по учебной практике на получение рабочей квалификации студентами специальностей 1-08 01 01-01 «Профессиональное обучение (машиностроение), 1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строительство). Составители: Дирвук Е.П. и др. – Минск: БНТУ, 2012. – 76 с. 

      Кравченя, Э.М. Охрана труда [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» / Э.М. Кравченя, О.Ф. Смолякова, кол.авт. Белорусский национальный технический университет. Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика». – Электрон. дан. – БНТУ, 2014. – elib. 

      Кравченя, Э.М. Информационные и компьютерные технологии в образовании / Э.М. Кравченя. − Минск: БНТУ, 2014. − 94 с. 

      Модули по дисциплине "Основы инженерно-педагогической культуры" (Дирвук Е.П.) для студентов ИПФ

      Электронные издания (для получения необходимо посещение ауд. 213, 20 корпус):

      Электронный лабораторный практикум по учебной дисциплине "Методика производственного обучения", Копытко Е.С.

      Многофункциональное мультимедийное электронное учебное пособие по дисциплине "Методика ПОСД", автор Лаврукевич Е.В.

      Инструментальная программа КРАБ 2