ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

Факультеты

Факультет транспортных коммуникаций

ЦНИИ дорожно-строительных и гидроизоляционных материалов

Наш адрес:
220114, г. Минск,
ул. Ф.Скорины, 25,
учебный корпус 16,
комн. 509, 515
Тел.: (017) 263 88 43
Факс: (017) 263 88 40

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Факультеты

КАФЕДРЫ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ПОСТУПАЮЩИМ

СТУДЕНТАМ

Новости
Общая информация

ЦНИИ дорожно-строительных и гидроизоляционных материалов


Центр научных исследований и испытаний дорожно-строительных и гидроизоляционных материалов создан в 2000 году. ЦНИИ ДСГМ является одной из ведущих организаций республики в области исследования конструкций дорожных одежд и диагностики материалов дорожных покрытий.
Система менеджмента качества ЦНИИ ДСГМ соответствует требованиям международного стандарта ISO серии 9000 (СТБ ИСО 9001 – 2001), что гарантирует, что Центр способен стабильно проводить научные исследования и разработки надлежащего качества в соответствии с требованиями заказчика.
Центр соответствует критериям Системы аккредитации Республики Беларусь и аккредитован на независимость и техническую компетентность в соответствии с требованиями СТБ ИСО/МЭК 17025.
Область аккредитации: порошок минеральный, песок, щебень, битумы нефтяные, смеси асфальтобетонные и   асфальтобетон, бетоны, цементы, эмульсии битумные катионные, смеси щебеночно-гравийно-песчаные, грунты, материалы противогололедные, смеси битумоминеральные горячие литые и литой асфальт, бетоны на органогидравлических вяжущих, а также другие дорожно-строительные материалы.
ЦНИИ ДСГМ выполняет работы связанные со следующими лицензируемыми видами деятельности:
- разработка проектной документации для строительства зданий и сооружений;
- технический надзор в строительстве;
- обследование технического состояния зданий и сооружений, строительных конструкций и инженерных систем;
- инженерно-геодезические изыскания.
Центр обладает всем необходимым оборудованием для отбора проб дорожно-строительных материалов и подготовки их к испытаниям.
В распоряжении центра находится большое количество оборудования для испытаний дорожно-строительных материалов, конструкций и проведения научных исследований.
Среди такого оборудования:
- механический пресс Strassentest;
- испытательная система по испытанию асфальтобетонов ДТС 06-100;
- гидравлический пресс МС-500;
- ультратермостат УТ-2;
- морозильная камера с регули-руемой температурой ММ-184;
- испытательная машина ИР 5046-5 и др.
В ЦНИИ ДСГМ совместно с Институтом прикладной физики Национальной академии наук Республики Беларусь разработаны приборы ИВУС-1 и ИМПУЛЬС-1Р, предназначена для сравнительного анализа физико-механических свойств материалов, применяющихся в автодорожном строительстве. Принцип действия приборов основывается на исследовании физико-механических свойств вязкоупругих материалов с помощью метода динамического индентирования.
В структуре ЦНИИ ДСГМ функционирует Сектор «Центр коллективного пользования» оснащенный современным научным и испытательным оборудованием и приборами в области физико-механических свойств материалов и конструкций:
- универсальная машина для испытания материалов на прочность EU 100/2;
- универсальная машина для испытания на прочность EU-20
- георадар ОКО-2
- термограф
- электронный измеритель влажности Влагомер МГ4У;
- электронный измеритель напряжений ЭИН-МГ4;
- пирометр инфракрасный С-300 «ФАВОРИТ»;
- электронный измеритель прочности бетона ИПС-МГ4+;
- толщиномер ультразвуковой УТ-82;
- прибор измерительный ВИБРОТЕСТ-МГ4;
- измеритель теплопроводности ИТП-МГ4 «250»;
- метеометр МЭС-200;
- измерители-регуляторы «Сосна-002», «Сосна-003», «Сосна-004» и др.
В ЦНИИ ДСГМ приобретены программные комплексы для расчета конструкций методом конечных элементов MSC. Marc и MSC. Patran.
Специалисты Центра прошли обучение на курсах MSC. Указанные программы активно используются для моделирования погодно-климатических и транспортных воздействий на различные конструкции дорожных одежд.
В ЦНИИ ДСГМ разработаны собственные программные средства, среди них:
- программные комплексы RDO и RDO2 для расчета конструкций дорожных одежд согласно действующим нормативным документам;

 

- модуль RDO:Remont для расчета характеристик материалов старой дорожной одежды и назначения вида ремонтных работ;
- программный комплекс «АсТон» для проектирования составов асфальтобетона с максимальным уровнем надежности;
- программный комплекс «Nomoread» для расчета дорожных одежд повышенной деформационной устойчивости на прочнсоть;
- программный комплекс «StoneBox», позволяющий генерировать структуру асфальтобетонных смесей, для проведения дальнейших расчетов напряженной деформированного состояния и построения линий сдвига;
- а также множество мелких программ для решения текущих инженерных задач.
ЦНИИ ДСГМ сотрудничает со следующими организациями в РБ:
- Департамент «Белавтодор»;
- РУП «Белорусский дорожный инженерно-технический центр»;
- УП «Горремавтодор Мингорисполкома»;
- ГП «БелдорНИИ»;
- РУП «Минскавтодорцентр»;
- Областные автодоры;
- Дорожно-строительные тресты и другие организации.
Технические нормативные правовые акты, разработанные сотрудниками Центра:
- ТУ РБ 100649721.001/2000 «Асфальтобетонные смеси повышенной деформационной устойчивости и асфальтобетон для устройства покрытий городских улиц»;
- СТБ 1415 «Бетоны на органогидравлических вяжущих. Технические условия»;
- ТКП 45-3.03-3 «Проектирование дорожных одежд улиц и дорог населенных пунктов»;
- ТКП 110 «Восстановление дорожных одежд улиц населенных пунктов способами холодной регенерации на месте»;
- Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Серия Б 3.507.9-4.05. Конструкции дорожных одежд улиц и дорог населенных пунктов. Выпуск 0. Материалы для проектирования;
- ТУ BY100019869.531-2007 «Цементогранулят для транспортного строительства»;
- ТУ BY 100019869.577-2008 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон повышенной деформационной устойчивости для конструктивных слоев дорожных одежд улиц г. Минска».
Технические нормативные правовые акты, в разработке которых принимали участие сотрудники ЦНИИ ДСГМ:
- Изменения 1 к СНБ 3.03.02 «Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов»;
- Раздел Пособия к СНиП 2.05.02 «Расчет нежестких дорожных одежд на повышенные нагрузки, обеспечивающий их устойчивость к сдвиговым деформациям в основании и покрытии»;
- ДМД 02191.7.003 «Рекомендации по подбору составов асфальтобетонных смесей»;
- ДМД 02191.9.003 «Рекомендации по замедлению процессов старения асфальтобетона»;
В настоящее время сотрудники ЦНИИ ДСГМ разрабатывают 2 ТКП, 1 изменение к ТКП, альбом типовых конструкций, дорожный методический документ.
Основные проекты, выполненные в ЦНИИ ДСГМ за последние годы:
1. Научное сопровождение среднего ремонта автомобильной дороги М-1/Е30 «Брест-Минск-гр. РФ», км.515-521;
2. Научное сопровождение работ по внедрению щебеночно-мастичных асфальто-бетонных смесей для устройства дорожных покрытий (ТВ-Дорстрой, ДСТ5, Макрадор);
3. Разработка требований и показателей трещиностойкости асфальтобетона с учётом реологических свойств и фактических температурных воздействий Республики Беларусь;
4. Научное сопровождение проектирования и устройства асфальтобетонных покрытий на жестком (цементобетонном) основании;
5. Разработка методики расчета нежестких дорожных одежд на повышенные нагрузки, обеспечивающей их устойчивость к сдвиговым деформациям в основании и покрытии;
6. Научное сопровождение работ по производству асфальтобетонных смесей на АБЗ ОАО «Макрродор»;
7. Научное сопровождение работ по капитальному ремонту а/д М-1/Е-30 «Брест-Минск-гр.РФ» (подъезд от а/д М-1/Е-30 до границы с РП);
8. Разработка новых технических решений по устройству дорожных покрытий и их технико-экономическое обоснование;
9. Исследования методов диагностики дорожно-строительных материалов при ремонте и содержании автомобильных дорог и исследования влияния сроков службы дорожно-строительных материалов в реальных условиях на их физико-химические свойства;
10. Исследования влияния современных транспортных нагрузок на асфальтобетонные покрытия;
11. Разработка методики диагностики материала дорожного покрытия;
12. Исследование процессов старения асфальтобетона с разработкой мероприятий по их замедлению;
13. Исследование влияния форм, размеров и состояния поверхности крупного заполнителя на долговечность асфальтобетона и цементобетона;
14. Авторский надзор за устройством дорожной одежды на а/д М1/Е30 «Брест (Козловичи) – Минск – гр. РФ (Редьки)» км 118,2 – км 130 (ПК 1258+80 – ПК 1263+80; ПК 1253+80 – ПК 1258+80);
15. Исследование и разработка правил подбора составов асфальтобетонных смесей;
16. Исследование влияния различной жесткости и положения конструктивных слоев при расчетах и конструировании дорожной одежды повышенной деформационной устойчивости;
17. Научное сопровождение работ по освоению технологии холодной регенерации дорожных одежд городских улиц и стабилизации грунтов;
18. Научное сопровождение работ по внедрению в практику дорожного строительства новых материалов и технологий.
По результатам исследований разработана методика диагностики дорожных одежд городских улиц, которая используется при составлении проектов капитальных ремонтов и реконструкции. Так, за последние 4 года проведено обследование около 500 улиц общей площадью около 3,5 млн. м2 улиц г. Минска и Бреста, в том числе пр. Независимости, пр. Победителей, пр. Партизанский и др. По каждому из объектов разработаны рекомендации по проектированию конструкции дорожных одежд, что позволило увеличить межремонтные сроки службы покрытий.
На многих предприятиях дорожной отрасли внедрены материалы и технологии строительства и ремонта, разработанные сотрудниками ЦНИИ ДСГМ. Получены патенты на изобретения, постоянно подаются заявки на изобретения. Основные из них: материал для восстановления асфальтобетонных покрытий (удостоен Золотой медали 7-го Московского солона инноваций и инвестиций); устройство для определения физико-механических свойств строительных материалов (удостоен Серебряной медали 7-го Московского солона инноваций и инвестиций); способ определения угла внутреннего трения и внутреннего сцепления; добавка структурирующая и стабилизирующая для асфальтобетонных смесей; асфальтобетонное покрытие.
В структуре Центра функционирует отделение «Белорусско-Китайского центра научных исследований в области дорожного строительства» (руководитель отделения к.т.н. Занкович Виталий Валерьевич), основной целью деятельности которого является формирование эффективного механизма взаимодействия между Белорусской и Китайской сторонами на основе двухстороннего взаимовыгодного сотрудничества, проведении совместных исследований, создании и коммерциализации технологий и научных разработок, ускорение освоения новых и высоких технологий в области строительства и эксплуатации дорог.
Стороны концентрируют свою деятельность в рамках двустороннего сотрудничества на решении следующих задач:
- создание условий для проведения научных исследований и совместной разработки инновационных проектов, их коммерциализации и последующего продвижения на рынки Китая и Беларуси;
- оказание содействия в организации совместных производств и реализации наукоемкой и высокотехнологичной продукции;
- проведения обучения и подготовки кадров, обмена специалистами по конкретным проектам;
- осуществление контроля за ходом реализации совместных инновационных проектов и соблюдением договорных обязательств.