ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

Факультеты

Факультет транспортных коммуникаций

ЦНИИ дорожно-строительных и гидроизоляционных материалов

Наш адрес:
220114, г. Минск,
ул. Ф.Скорины, 25,
учебный корпус 16,
комн. 509, 515
Тел.: (017) 263 88 43
Факс: (017) 263 88 40

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Факультеты

КАФЕДРЫ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ПОСТУПАЮЩИМ

СТУДЕНТАМ

Новости
Общая информация

ЦНИИ дорожно-строительных и гидроизоляционных материалов (ЦНИИ ДГСМ)

Общие сведения о структурном подразделении

Полное наименование структурного подразделения

Центр научных исследований и испытаний дорожно-строительных и гидроизоляционных материалов

Сокращенное наименование структурного подразделения

ЦНИИ ДСГМ

Год создания структурного подразделения

2000 г.

Фамилия, Имя, Отчество руководителя подразделения, ученая степень, звание

Афанасенко Алексей Александрович

С 2018 г Ладышев Александр Викторович

Фамилия, Имя, Отчество научного консультанта, ученая степень, звание

Веренько Владимир Адольфович, д.т.н., профессор

Тел.:

8 (017) 369 78 43, 8 (017) 369 78 40

Факс.:

8 (017) 369 78 43

e-male:

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Основные направления деятельности

Направления научных исследований

Основными направлениями деятельности Центра являются:

- проведения комплекса научно-исследовательских работ в области дорожного строительства с учетом требований заказчика;

- разработка новых дорожно-строительных материалов с заданными свойствами и уровнями надежности;

- исследования и разработка научно-обоснованных методов оценки свойств дорожно-строительных материалов;

- разработка конструкций дорожных покрытий и одежд с учетом климатических и транспортно-эксплуатационных особенностей района строительства, обеспечивающих повышение долговечности и снижение материалоемкости;

- исследования и диагностика материалов дорожных покрытий с целью оптимизации вида ремонтных мероприятий (мероприятий содержания) и сроков их проведения;

- установление причин появления тех или иных видов дефектов дорожных покрытий и выработка путей по их устранению;

- оценка надежности эксплуатируемых дорожных покрытий и определения их прогнозных сроков службы в конструктивных слоях дорожных одежд;

- разработка программных комплексов по расчету дорожных конструкций, а так же по проектированию составов асфальтобетонных смесей, по оптимизации ремонтных мероприятий (мероприятий содержания);

- научное сопровождение и технический контроль в процессе реализации дорожно-строительных проектов на стадиях строительства, реконструкции, капитального ремонта, текущего ремонта и содержания;

-разработка нормативных документов.

Перечень оказываемых услуг

Система менеджмента качества ЦНИИ ДСГМ соответствует требованиям международного стандарта ISO серии 9000 (СТБ ИСО 9001 – 2009), что гарантирует, что Центр способен стабильно проводить научные исследования и разработки надлежащего качества в соответствии с требованиями заказчика. Центр соответствует критериям Системы аккредитации Республики Беларусь и аккредитован на независимость и техническую компетентность в соответствии с требованиями СТБ ИСО/МЭК 17025.

Область аккредитации: порошок минеральный, песок, щебень, битумы нефтяные, битумы модифицированные дорожные, смеси асфальтобетонные и асфальтобетон, бетоны, смеси щебеночно-гравийно-песчаные, грунты, материалы противогололедные, смеси битумоминеральные горячие литые и литой асфальт, материалы, укрепленные неорганическими вяжущими, для покрытий и оснований автомобильных дорог, бетоны на органогидравлических вяжущих, асфальтогранулят.

Основные достижения

Участие в выполнении заданий научных программ, хозяйственных договоров, инновационных проектов

За последние годы Центр принимал участие в следующих значимых научных заданиях и программах: программа «Модернизация улично-дорожной сети г. Минска»; государственная научно-техническая программа «Ресурсосбережение», государственной программы научных исследований «Строительные материалы и технологии», Международном проекте, программы научно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой.

Основные результаты проделанной работы:

1. Научное сопровождение работ по внедрению щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей для устройства дорожных покрытий;

2. Разработка требований и показателей трещиностойкости асфальтобетона с учётом реологических свойств и фактических температурных воздействий Республики Беларусь;

3. Научное сопровождение проектирования и устройства асфальтобетонных покрытий на жестком (цементобетонном) основании;

4. Разработка методики расчета нежестких дорожных одежд на повышенные нагрузки, обеспечивающей их устойчивость к сдвиговым деформациям в основании и покрытии;

5. Исследования методов диагностики дорожно-строительных материалов при ремонте и содержании автомобильных дорог и исследования влияния сроков службы дорожно-строительных материалов в реальных условиях на их физико-химические свойства;

6. Исследования влияния современных транспортных нагрузок на асфальтобетонные покрытия;

7. Разработка методики диагностики материала дорожного покрытия;

8. Исследование процессов старения асфальтобетона с разработкой мероприятий по их замедлению;

9. Исследование влияния форм, размеров и состояния поверхности крупного заполнителя на долговечность асфальтобетона и цементобетона;

10. Исследование и разработка правил подбора составов асфальтобетонных смесей;

11. Исследование влияния различной жесткости и положения конструктивных слоев при расчетах и конструировании дорожной одежды повышенной деформационной устойчивости.

Перечень основных заказчиков научно-технической продукции

1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь

2. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

3.УП «Горремавтодор Мингорисполкома» и все его структурные подразделения

4. УП «Минскинжпроект»

5. УП «Минскпроект»

6. ГП «Белгипродор»

7. Департамент «Белавтодор» и все его структурные подразделения

8. УКП «Брестдорпроект»

9. ОАО «Институт «Могилевгражданпроект»

10. УП «Институт Гродногражданпроект»

11. СЗАО «Асфальтобетонный завод»

12. ООО «Экомост»

13. ООО «Дорожно-строительные инновации»

Перечень организаций, с которыми ведется научное сотрудничество (в т.ч. международных)

Основным партнером в области научных разработок являются:

1. УП «Горремавтодор Мингорисполкома»

2. Институт прикладной физики НАН РБ

3. Институт прикладных физических проблем им. А. Н. Севченко БГУ

4. РУП «Белдорцентр»

5. ГП «БелдорНИИ»

6. ООО «Дорожно-строительные инновации»

7. СЗАО «Асфальтобетонный завод»

8. ЧП «Передовые исследования и технологии»

9. Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет

10. Национальный транспортный университет г. Киев

11. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

12. ФАУ «Российский дорожный научно исследовательский институт» (РОСДОРНИИ)

13. ГосдорНИИ» г. Киев

14. Компания "Гаоюань" (КНР, г. Синьсян)

15. Институт имени К.Бойта (Beuth Hochschule für Technik Berlin) г. Берлин

16. Instytut Badawczy Dróg i Mostów, Warsaw (Польша)

Хотим выразить им огромную признательность и благодарность за многие годы плодотворного сотрудничества в области дорожного строительства, за конструктивную критику и помощь при решении сложных задач.

Вклад в социально-экономическое развитие республики (участие в проектировании уникальных объектов, проведение авторского надзора, обследование ответственных зданий)

1. Научное сопровождение среднего ремонта автомобильной дороги М-1/Е30 «Брест-Минск-гр. РФ», км.515-521;

2. Научное сопровождение работ по производству асфальтобетонных смесей на АБЗ ОАО «Макрродор»;

3. Научное сопровождение работ по капитальному ремонту а/д М-1/Е-30 «Брест-Минск-гр.РФ» (подъезд от а/д М-1/Е-30 до границы с РП);

4. Разработка новых технических решений по устройству дорожных покрытий и их технико-экономическое обоснование;

5. Авторский надзор за устройством дорожной одежды на а/д М1/Е30 «Брест (Козловичи) – Минск – гр. РФ (Редьки)» км 118,2 – км 130 (ПК 1258+80 – ПК 1263+80; ПК 1253+80 – ПК 1258+80);

6. Научное сопровождение работ по освоению технологии холодной регенерации дорожных одежд городских улиц и стабилизации грунтов;

18. Научное сопровождение работ по внедрению в практику дорожного строительства новых материалов и технологий.

За последние 4 года проведено обследование около 500 улиц города Минска общей площадью около 3,5 млн. м2, в том числе пр. Независимости, пр. Победителей и др. Проведена диагностика центральных улиц городов Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно и Могилева.

По каждому из объектов разработаны рекомендации по проектированию конструкции дорожных одежд, что позволило увеличить межремонтные сроки службы покрытий.

На многих предприятиях дорожной отрасли внедрены материалы и технологии строительства и ремонта, разработанные сотрудниками ЦНИИ ДСГМ.

Научно-технический потенциал

Кадровый потенциал

1 профессор, д.т.н

1 доцент, к.т.н

2 научных сотрудника

2 магистранта

Материально-техническая база

Центр обладает всем необходимым оборудованием для выполнения испытаний в соответствии с областью аккредитации.

модифицированных (Киш, дуктилометр, пенетрометр), автоматический прибор для определения температуры хрупкости по Фраасу и др.

В ЦНИИ ДСГМ разработаны собственные программные средства, среди них: RDO и RDO2 для расчета конструкций дорожных одежд согласно действующим нормативным документам; модуль RDORemont для расчета характеристик материалов старой дорожной одежды и назначения вида ремонтных работ; программный комплекс «АсТон» для проектирования составов асфальтобетона с максимальным уровнем надежности; программный комплекс «Nomoread» для расчета дорожных одежд повышенной деформационной устойчивости на прочность; программный комплекс «StoneBox», позволяющий генерировать структуру асфальтобетонных смесей, для проведения дальнейших расчетов напряженной деформированного состояния и построения линий сдвига.

В структуре Центра функционирует отделение «Белорусско-Китайского центра научных исследований в области дорожного строительства» (руководитель отделения к.т.н. Занкович Виталий Валерьевич), основной целью деятельности которого является формирование эффективного механизма взаимодействия между Белорусской и Китайской сторонами на основе двухстороннего взаимовыгодного сотрудничества, проведении совместных исследований, создании и коммерциализации технологий и научных разработок, ускорение освоения новых и высоких технологий в области строительства и эксплуатации дорог.

Стороны концентрируют свою деятельность в рамках двустороннего сотрудничества на решении следующих задач:

  • создание условий для проведения научных исследований и совместной разработки инновационных проектов, их коммерциализации и последующего продвижения на рынки Китая и Беларуси;
  • оказание содействия в организации совместных производств и реализации наукоемкой и высокотехнологичной продукции;
  • проведения обучения и подготовки кадров, обмена специалистами по конкретным проектам;
  • осуществление контроля за ходом реализации совместных инновационных проектов и соблюдением договорных обязательств.
Сотрудники

ФИО

Должность

Уч. степень

Уч. звание

Афанасенко Алексей Александрович

зав.центром б\с

-

-

Ковалёв Дмитрий Михайлович

инж.

-

-

Лабанов Павел Александрович

инж.2к

-

-

Лапотко Николай Николаевич

инж.

-

-

Лира Светлана Владимировна

н.с.

-

-

Яцевич Павел Петрович

вед.инж.

-

-

Фотогалерея

Участие в выставках

На Всеукраинском конкурсе инновационных проектов «Sikorsky Challenge» (г. Киев, Украина, Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический университет», ноябрь 2014г.), проект ЦНИИ ДСГМ удостоен 1-го места.

Разработки были представлены на 14 международных и республиканских выставках.

По результатам Международного московского салона инноваций и инвестиций в 2007 году разработка ЦНИИ ДСГМ ("Материал для восстановления асфальтобетонных покрытий") удостоена, золотой медали. Установка «ИМПУЛЬС-1Р» для определения физико-механических характеристик асфальтобетонных смесей, серебряной медалью. Установка «ИМПУЛЬС-1Р» была представлена в январе 2008 года в Венесуэле (г. Каракас). Материал для восстановления асфальтобетонных покрытий «МАГ-1» в КНР, г. Синьсянь в апреле 2008 г.

На XVIII Международной выставке-конгрессе «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции (HI-TECH)», г. Санкт-Петербург в 2012г. Разработка «Добавки полимерные многокомпонентные для модификации асфальтобетонных смесей» получила Диплом «Лучший инновационный проект в области новых материалов и химических продуктов».

На территории Республики Беларусь разработки ЦНИИ ДСГМ отмечены сертификатом Республиканского проекта «100 идей для Беларуси».

diploma38
diploma39
diploma40
diploma41
diploma42
diploma43

Разработки

Разработки ЦНИИ ДСГМ внедрены и нашли широкое применение при реконструкции и капитальном ремонте улиц городов Минска, Бреста, Гродно, Витебска, Могилева, Гомеля, а также ряда· дорог и автомагистралей М1, М6, М5, на территории Республики Беларусь, и автомагистралей М4 «Дон», М55 «Байкал», на территории РФ. Кроме того в эксплуатации и содержании дорог местного значения провинции Хэнань (Китай).

Основные результаты внедрения

1. В области разработки новых высокоэффективных материалов для дорожного строительства

1.1 Оптимизация и разработка составов бетонов на ОГВ с учетом климатических особенностей Республики Беларусь. Бетоны на органо-гидравлическом вяжущем - искусственный дорожно-строительный материал, сочетающий в своей структуре свойства термодинамически несовместимых органических (жидких или вспененных битумов, битумных эмульсий и т.д.) и гидравлических (цемента, извести и т.д.) вяжущих.

1.2 Разработка асфальтобетонных смесей с высокими показателями устойчивости к пластическим деформациям «АПДУ» (асфальтобетон повышенной деформационной устойчивости).

1.3 Разработка различного рода добавок улучшающих свойства дорожно-строительных материалов (битума, асфальтобетона и т.д).

1.4 Методика подбора состава асфальтобетонных смесей с заданными показателями надежности и долговечности, соответствующими данным проекта и требунмым срокам службы.

Структуру материала дорожного покрытия можно считать оптимальной, если она имеет максимальную надежность по всем факторам внешнего воздействия (критерии сдвиго- и трещиностойкости, морозостойкости, усталости). То есть, подбирая состав мы должны оценивать частные и общие уровни надежности, а затем вычислять общий уровень надежности. Состав с максимальным общим уровнем надежности и будет оптимальным. При этом частные уровни надежности не должны быть меньше проектного. Методика апробирована и достаточно эффективна.

1.5 Разработка составов и технологии устройства тонкослойных дорожных покрытий (до 3 см) на асфальтобетонных и цементобетоных покрытиях.

1.6 Разработка составов асфальтобетона низкой водонепроницаемости, для устройства покрытий на мостах и путепроводах.

1.7 Разработка составов холодных и теплых асфальтобетонных смесей.

1.8 Разработка составов цветного асфальтобетона

1.9 Разработка составов и исследование свойств асфальтобетонов с содержанием углеродных наноматериалов (УНМ).

1.10 Разработка и подбор составов материла при восстановлении дорожных одежд способами холодной регенерации на месте и укрепление грунтов.

1.11 Разработка специальных составов по защите асфальтобетонного покрытия от действия негативных факторов окружающей среды. А также восстанавливающих и омолаживающих составов.

2. В области разработки новых методов и методик диагностики материала дорожного покрытия:

2.1 Диагностика материала дорожного покрытия с целью определения остаточного ресурса и при необходимости назначения оптимального вида ремонтных мероприятий

2.2 Разработка методики прогнозирования развития деформаций и разрушений дорожного покрытия с целью определения наиболее рациональных способов содержания и предотвращения преждевременного разрушения.

2.3 Разработана методика ограничения нагрузок или температуры покрытия в летний период года.

Во время эксплуатации дорожных покрытий приходиться сталкиваться с проблемой ограничения движения большегрузных автомобилей в жаркий период года, когда устойчивость материала пластическим деформациям недостаточно. Особенно остро данная проблема стоит для дорог рассчитанных на менее тяжелые нагрузки по сравнению с обращающимися по ним в настоящее время. Здесь можно решать два вида задач:

1 Ограничение максимальной температуры эксплуатации покрытия под конкретную нагрузку;

2 Ограничение предельного уровня нагрузки при расчетной температуре.

3 В области фундаментальных исследований:

1. Оценка влияния транспортного потока на надежность и долговечность дорожного покрытия

2 Определение зависимости свойств дорожно-строительных материалов от исходных компонентов.

3. Исследование надежности и долговечности дорожно-строительных материалов.

4. Разработка новых подходов к конструированию и расчету дорожных одежд различных типов

5. Разработана методика конструирования и расчета покрытия мостового полотна, обеспечиваюшая повышение сроков службы и снижение материалоемкости.

dev22

Примеры эффективных разработок (в т.ч. программных продуктов)

1. Центром проведены «Экспериментально-теоретические исследования и разработка методики диагностики асфальтобетонных покрытий дорог второй категории в зависимости от их состояния и уровня надежности с прогнозированием срока службы и определением мероприятий содержания и ремонта применительно к погодно-климатическим условиям провинции Хэнань». В ходе выполнения работы, получена методика диагностики и разработан специализированный программный комплекс «ChinaReliability». Международными экспертами, по результатам защиты, данному проекту присвоено звание «Передовой международный уровень» (г. Синсянь, 4 декабря 2009.).

2. Для покрытий улиц города Минска, с высокой интенсивностью движения, разработаны асфальтобетонные смеси повышенной деформационной устойчивости. Что позволило продлить срок службы устраиваемой дорожной конструкции в 1,5-2 раза и решить проблему колееобразования. Инновационные асфальтобетонные смеси прошли многолетнюю апробацию, зарекомендовали себя с положительной стороны и с 2008 года стали широко применятся на улицах города Минска. Разработанный нами норматив ТУ ТУ BY 100019869.001-2008 «Смеси повышенной деформационной устойчивости для улиц города Минска» регламентируют все требования к физико-механическим характеристикам.

3. Одним из наиболее важных результатов деятельности ЦНИИ ДСГМ является разработка добавок полимерных модифицирующих многокомпонентных. Применение добавок позволяет повысить надежность асфальтобетонов по всем основным показателям (сдвигоустойчивости, температурной трещиностойкости, усталостной трещиностойкости, коррозионной стойкости), так же устойчивости к термоокислительному старению, что в свою очередь позволяет продлить срок службы дорожных покрытий.

Добавки получают в виде гранул диаметром 4-8 мм и длиной до 20 мм. Разработана технология получения указанных гранул из смеси сыпучих полимерных компонентов без их расплавления, что способствует сохранению положительных свойств полимеров и их более эффективного распространения по объему асфальтобетонной смеси в процессе ее приготовления. Новизна разработки подтверждена Евразийским патентом № 017056 «Полимерный модификатор для асфальтобетона и способ приготовления асфальтобетонной смеси на его основе».

4. Разработана система мониторинга, контроля и диагностики материала дорожного покрытия, позволяющая установить остаточный ресурс и спрогнозировать срок службы покрытия. Это в свою очередь позволило принимать наиболее целесообразные и экономически эффективные проектные решения по капитальному ремонту и реконструкции улиц городов и населенных пунктов.

Данная методика прошла многолетнюю апробацию и с 2004 года вошла в нормативный документ ТКП 45-3.03-3 «Проектирование дорожных одежд улиц населенных пунктов».

dev31
dev32
dev33
dev34
dev36
Документы
diploma1
diploma2
diploma3
diploma4
diploma5