ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

Факультеты

Специальности факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства

Код

Специальность

250107

Экономика и управление на предприятии

260201

Бизнес-администрирование

260203

Маркетинг

270301

Управление инновационными проектами промышленных предприятий

270302

Управление дизайн-проектами на промышленном предприятии

362003

Торговое оборудование и технологии

520401

Производство экспозиционно-рекламных объектов

1-25 01 07 “Экономика и управление на предприятии”
Квалификация – экономист-менеджер. Срок обучения – 4 года.
Специальность 1-25 01 07 “Экономика и управление на предприятии” – это наиболее универсальная экономическая специальность, которая дает возможность овладеть приемами и методами эффективного ведения бизнеса и организации производства, достижения предприятиями наилучших результатов при наименьших затратах, а также обеспечения их стратегической конкурентоспособности. Современный экономист-менеджер – это интегратор основных бизнес-процессов малых, средних и крупных производственных предприятий.
Полученные теоретические знания, навыки и умения позволяют экономистам-менеджерам разрабатывать эффективную стратегию развития предприятия в рыночных условиях; управлять ростом капитализации фирм; управлять инвестиционными и инновационными проектами предприятия; формировать эффективное информационное обеспечение системы управления предприятием, используя современные компьютерные технологии; осуществлять оптимальное распределение ресурсов предприятия в соответствии с приоритетностью стратегических задач; проводить анализ и оценку капитала, финансового состояния предприятия и т.д.
Несомненными преимуществами получения экономического образования на ФММП БНТУ являются:
получение специальных знаний в области технологии производства, что позволяет реализовать себя и эффективно применять свои знания в производственном процессе;
языковая подготовка (обязательное изучение иностранного языка) позволит реализовать себя в масштабах мировых рынков и участвовать в крупных международных проектах;
освоение современных интеллектуальных систем и технологий, которые предусматривают управление сложными экономическими и технологическими процессами на производстве.
Можно уверенно утверждать, что выпускники факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства обладают уникальным сочетанием комплексных знаний, конкурентоспособны и востребованы как на производственных предприятиях всех форм собственности, так и в финансовой сфере.

1-26 02 01 “Бизнес-администрирование”
Квалификация – менеджер-экономист. Срок обучения – 4 года
Уже более 20 лет ФММП Белорусского национального технического университета осуществляет подготовку по специальности 1-26 02 01 “Бизнес-администрирование”. Студенты получают комплексные знания в области экономики, менеджмента и маркетинга, что позволяет им работать не только в качестве узкоспециализированных менеджеров-экономистов и выполнять обычную экономическую и управленческую работу, но и проводить экономическое обоснование, бизнес-планирование, комплексное бизнес-администрирование предприятий, а также руководить предприятиями и проектами по созданию и выведению новой продукции (услуг) на рынок.
В учебном плане особое место отводится иностранным языкам, которые студенты изучают на протяжении всех лет обучения. Основной акцент делается на изучении бизнес-курсов и ведении деловой переписки с иностранными партнерами. Ряд дисциплин, включая деловое администрирование, студенты также изучают на английском языке.
Подготовка по специальности “Бизнес-администрирование” проводится в техническом ВУЗе, поэтому у студентов ФММП появляется еще одно неоспоримое конкурентное преимущество перед выпускниками аналогичных экономических специальностей других университетов страны: возможность изучать инженерную графику и основы конструкторско-технологического проектирования. В результате выпускники специальности пользуются высокой востребованностью со стороны ведущих производственных предприятий ввиду специфики и исключительности полученных знаний и навыков работы с конструкторско-технологической документацией, а также с техническими компьютерными программами (например, такими, как AutoCAD).
Выпускники ФММП по данной специальности: имеют опыт разработки бизнес-планов для существующих и создаваемых предприятий; умеют проводить комплексный анализ деятельности предприятия, маркетинговые исследования рынка с последующим прогнозированием оптимальных объемов производства и продаж, прогнозировать ситуацию на рынке и координировать маркетинговую политику; умеют организовывать рекламные кампании для продвижения производимой продукции и выполняемых услуг, составлять медиаплан и анализировать эффективность проведенных мероприятий; обладают необходимыми знаниями в технологическом обеспечении бизнес-проектов.
Выпускники хорошо подготовлены для работы в различных сферах профессиональной деятельности: малом и среднем бизнесе, маркетинге, финансах, банковском деле, страховании.

1-26 02 03 “Маркетинг”
Квалификация – маркетолог-экономист. Срок обучения – 4 года.
Подготовка по специальности 1- 26 02 03 “Маркетинг” ведется на нашем факультете с 1996 года. Можно назвать следующие преимущества получения высшего образования в области маркетинга на ФММП БНТУ:
маркетинг на ФММП преподается не сам по себе, а как продолжение традиций экономического образования в БНТУ, заложенных во времена инженерно-экономического факультета БПИ и имеющих 50-летнюю историю;
в соответствии с требованиями нормативных документов сотрудники отделов маркетинга, сбыта и внешнеэкономических связей обязаны владеть одним-двумя иностранными языками для ведения переговоров с зарубежными партнерами. На факультете предоставляются все возможности для успешного изучения иностранных языков (английского/немецкого/китайского на выбор в качестве обязательного). Многие дипломные работы выпускников защищаются на иностранных языках, что производит хорошее впечатление на работодателей;
практические и лабораторные занятия проводятся в специализированных аудиториях, оснащенных самой современной компьютерной техникой. При этом решаются прикладные задачи с прямым выходом на автономные и сетевые электронные носители. Курсовые проекты выполняются как в реальном, так и в виртуальном режиме;
во время учебы и производственных практик студенты специальности “Маркетинг” успешно заявляют о себе через научно-практические публикации в журналах “Маркетинг: идеи и технологии” и “Продажи”, а также через систему портфолио. Благодаря этому к 4-му курсу они уже находят себе высокооплачиваемую работу, поскольку вполне заслуженно считаются специалистами с опытом работы.
Выпускники специальности “Маркетинг” ФММП БНТУ работают руководителями и сотрудниками маркетинговых и рекламных агентств, подразделений маркетинга и сбыта, логистики, рекламы, внешнеэкономических связей и коммерческой деятельности на предприятиях различных размеров и форм собственности – от частного малого предприятия до крупного производственного объединения в Беларуси, России, Канаде, Германии, США, Китае и других странах мира.
Важно, что в маркетинге себя может найти каждый!

1-27 03 01 “Управление инновационными проектами промышленных предприятий”
Квалификация – проект-менеджер, экономист. Срок обучения – 4 года.
Сегодня одним из ключевых факторов роста экономики становится применение новых технологий, и вместе с тем – подготовка новых специалистов, способных реализовывать опережающие инновационные проекты. Они востребованы практически во всех сферах: в промышленности, транспорте, строительстве, финансовом секторе.
Инновационный менеджер – это креативный специалист, способный не только генерировать, но и реализовывать новые идеи, координировать их практическое осуществление и в конечном итоге превратить их в конкурентоспособный рентабельный продукт.
Мы всегда стремимся быть на шаг впереди, поэтому вполне логично и закономерно, что наши выпускники являются специалистами мирового уровня, широко известны и востребованы: на производственных предприятиях всех форм собственности, в инжиниринговых компаниях, технопарках, инкубаторах малого и среднего бизнеса, консалтинговых компаниях, финансовой сфере, государственных учреждениях в качестве экономистов и управленцев среднего и высшего звена.
Выпускники ФММП обладают экономической, инженерной и языковой подготовкой, позволяющей обеспечить разработку и реализацию инновационного проекта, свободно владеют программными продуктами (Microsoft Office, Business Studio, Project expert, Risk expert, Corel Draw, Adobe Photoshop, Autudesk autocad и др.), как минимум одним из иностранных языков (английский/немецкий/китайский изучается на выбор в качестве обязательного на протяжении всего периода обучения; ряд специальных дисциплин преподается на иностранном языке).
Учитывая инновационную направленность экономики и масштабную модернизацию предприятий, можно не сомневаться, что выпускники нашего факультета найдут себе достойное место работы.

1-27 03 02 “Управление дизайн-проектами на промышленном предприятии”
Квалификация – менеджер, дизайнер. Срок обучения – 4 года.
Новая и востребования на рынке специальность открыта на ФММП в 2013 году и является уникальной в Республике Беларусь.
Потребность в специалистах данного направления остро ощущается в первую очередь на промышленных предприятиях реального сектора экономики. Профессиональное дизайнерское сопровождение разработки любого проекта, продукта, услуги, технологии является важной составляющей их успешного продвижения.
Менеджер дизайн-проектов – это творческий специалист с фундаментальным уровнем академических, профессиональных и личностных компетенций в области современного промышленного дизайна. Он может квалифицированно разрабатывать концептуальные решения любого дизайн-проекта от принципиально новых изделий любой сложности и различного назначения (промышленных, потребительских), до презентационных и эксплуатационных материалов, проспектов, упаковки, рекламы, способствующих успешному продвижению продукции на рынок.
Столь широкий спектр профессиональных навыков достигается благодаря подготовке, базирующейся на тесном единении дизайнерской, конструкторской, технологической, компьютерной и экономической составляющей образовательного процесса. Наличие художественной подготовки у обучающихся не является обязательным условием, но способствует достижению лучших результатов с наименьшими организационными затратами.
Выпускники ФММП будут компетентны в дизайнерской, производственно-технологической, экономической, организационно-управленческой, инновационной и проектно-дизайнерской сферах. Они найдут реализацию своего творческого потенциала и будут востребованы везде, где необходима разработка дизайн-проектов продукции различного назначения, выработка и смелость принятия концептуальных решений, новых маркетинговых стратегий продвижения на внутренние и внешние рынки.

1-36 20 03 “Торговое оборудование и технологии”
Квалификация – инженер. Срок обучения – 4 года.
Предприятия торгового машиностроения и крупные торговые сети (Евроопт, Алми, Виталюр, ОМА и др.) в настоящее время интенсивно развиваются и испытывают острую нехватку квалифицированных инженерных кадров в связи с расширением номенклатуры торгового оборудования и необходимостью его грамотного обслуживания и ремонта. Современные торговые предприятия представляют собой высокотехнологическое производство, на котором используются самые последние достижения в области маркетинга, информационных технологий, электроники, компьютерной техники, холодильного, нагревательного, фасовочного и упаковочного оборудования.
В нашей стране подготовка по данной специальности ведется только в БНТУ.
Выпускники специальности получают глубокие знания в области технических и экономических дисциплин. Обучение практикоориентировано: наличие филиалов кафедры “Торговое и рекламное оборудование” ФММП на ООО “ККС” и ОАО “Торгтехника” позволяет выпускнику получить навыки эксплуатации и обслуживания весового и кассового оборудования, холодильных установок, технологического и складского оборудования объектов торговли и общественного питания.
Сфера профессиональной деятельности выпускников достаточно разносторонняя: производство и ремонт готовых металлических изделий, отдельных машин и оборудования общего назначения; монтаж и установка промышленных машин и оборудования, инженерного оборудования зданий и сооружений; складирование и хранение; деятельность в области архитектуры и инженерных изысканий; проектирование, монтаж, наладка, испытания, ремонт и техническое обслуживание отдельных элементов и торгового оборудования в целом; управление технологическими процессами производства торгового оборудования; разработка нового торгового оборудования и новых технологических процессов; технико-экономический анализ результатов торговой деятельности; организация торгово-технологического процесса на предприятиях торговли.

1-52 04 01 “Производство экспозиционно-рекламных объектов”
Квалификация – инженер. Срок обучения – 4 года.
Продвижение выпускаемой продукции является одним из важнейших направлений деятельности любого предприятия. В настоящее время на белорусском рынке представлено множество организаций, занимающихся производством и размещением рекламной продукции, организацией выставочной деятельности. К крупнейшим из них относятся КПУП “Минскреклама”, ООО “Белвнешреклама”, ООО “АПРА Групп”, ООО “АльянсРеклама”, ЧРУП “Мегаполис Медиа”, НВЦ “Белэкспо”, ЗАО “МинскЭкспо” и др. Перечисленные организации в своей работе постоянно сталкиваются с вопросами: конструирование и дизайнерское оформление элементов наружной, крышной, витринной, настенной, транспортной рекламы и рекламоносителей, конструктивных элементов зрелищных, развлекательных, массовых и выборных мероприятий; проектирование, производство, наладка и эксплуатация рекламных и экспозиционных объектов; проектирование и производство элементов светового оформления различных объектов; создание аудиовизуального ряда экспозиций; разработка, оформление и проведение выставок и презентаций, в том числе и виртуальных; проведение маркетинговых исследований рынка рекламоносителей; обеспечение выполнения правовых особенностей рекламной деятельности.
На данный момент специалистов, способных квалифицированно проектировать, конструировать, производить и обслуживать перечисленные объекты во всем их многообразии готовит только БНТУ.
Сфера профессиональной деятельности выпускников ФММП по данной специальности весьма широка: полиграфическая и издательская деятельность; производство строительных металлических конструкций и изделий; монтаж и установка инженерного оборудования зданий и сооружений; деятельность в сферах производства кино-, видеофильмов, телевизионных программ, звукозаписи, издания музыкальных произведений; деятельность в области архитектуры инженерных изысканий; рекламная деятельность; специализированные работы по дизайну; организация конференций и профессиональных выставок.