ISO БПИ – БГПА - БНТУ

Университет

Одно окно

Услуги

Обучение иностранных граждан

Работодателям

Вакансии

Факультеты

Подготовка специалистов 1 ступени

Адрес: Республика Беларусь,220013 г. Минск,
пр.Независимости, 65, корпус 5
Тел.: (017) 293-96-77 Факс: (017) 293-96-77

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Презентация

Факультеты

КАФЕДРЫ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ПОСТУПАЮЩИМ

СТУДЕНТАМ

ОБУЧЕНИЕ

НАУКА

КУЛЬТУРА

ПРОЕКТЫ

Главное направление архитектурного образования – тесная связь архитектурной фантазии, творчества молодежи и опыта знаний педагогов с реальными потребностями городов и сел различных регионов. На факультет постоянно обращаются предприятия, организации, органы управления с целью разработки архитектурных проектов. Значительная часть проектов внедряется в реальную жизнь страны.

Подготовка ведется в течение 5 лет, т.к. специальности «Архитектура» и «Архитектурный дизайн» признаны в нашей стране наиболее сложными.

Основы учения в нашей архитектурной школе – это сочетание точных наук, инженерно-технических знаний и художественного мастерства, вкуса и высокой культуры.

Преподавание на факультете ведут известные практикующие белорусские зодчие. Студенты факультета в процессе обучения осваивают IT технологии, работая над курсовыми проектами и дипломы в системах, для которых важно постоянное обновление и соответствие индустриальным стандартам.

На факультете создан и успешно работает архитектурно-инновационный центр, включающий проектное бюро и макетную мастерскую и выполняющий реальные проекты по заказам различных организаций. К работе центра привлекаются студенты и преподаватели факультета. Студенческая макетная мастерская получила в 2009 году Грант Президента Республики Беларусь за свои работы. Наиболее плодотворные контакты установлены с районами Минской области.

Студенты факультета принимают активное участие в сохранении памятников архитектуры Беларуси, в развитии сельской архитектуры, в строительстве и благоустройстве малых городов. Каждое лето десятки молодых людей выезжают для работы в Несвиж, Крево, Любчу и другие исторические места страны. В 2008 году открыта специализация 1-69 01 01 05 «Архитектурная реставрация».

Специальность 1-69 01 01 АРХИТЕКТУРА

Высшая архитектурная школа Беларуси готовит архитекторов широкого профиля. Выпускникам университета выдается диплом с присвоением квалификации «архитектор», и они получают право заниматься творческой деятельностью во всех областях градостроительства и архитектуры: в проектных и научно-исследовательских институтах и их подразделениях; организациях и предприятиях строительного профиля; бюро и группах, имеющих лицензию на право осуществлять проектную работу; на кафедрах вузов, выполняющих исследования в области архитектуры; в государственных органах управления архитектурной и градостроительной деятельностью на городском, районном, областном, национальном уровнях.

Архитектор формирует среду человеческого обитания, проектируя строительные, ландшафтные и градостроительные объекты, каждый из которых является сложной социальной, художественной, экологической системой.

В процессе получения высшего образования студенты овладевают основными принципами и практическими навыками проектирования различных типов жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, планировки населенных мест, формирования градостроительных комплексов и ансамблей.

Основной профилирующей дисциплиной в подготовке будущего зодчего является «Архитектурное проектирование», где научные и технические знания интегрируются в творческом процессе и приобретают характер целостной системы. Изучение дисциплины начинается с 1-го курса и завершается дипломным проектом. Главный принцип архитектурного проектирования – комплексный метод решения функционально-планировочных, конструкторско-технических, композиционно-художественных и экономических задач в их органическом взаимодействии.

Учебное проектирование тесно увязывается:

- с реальным проектированием – путем вовлечения студентов в рамках учебного процесса к выполнению заказов различных проектных организаций, органов территориального управления, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, светских и конфессиональных общественных организаций и др.;

- с научными исследованиями – путем освоения всеми студентами стандартных исследовательских методик в рамках обязательных проектных дисциплин, приобщения студентов к плановым научным работам кафедр и заказным исследованиям в ходе дипломного проектирования;

- с воспитанием широкой активности студентов – путем их привлечения к участию в различных творческих проектах и конкурсах (на факультете созданы музыкальный и танцевальный коллективы);

- с обширными международными контактами – путем привлечения студентов к участию в международных выставках, конкурсах, конференциях.

Учебный план включает комплексное композиционно-художественное и научно-техническое образование на общей гуманитарной основе. Студент изучает фундаментальные и прикладные общетехнические и инженерные науки, специальные архитектурные дисциплины, профессиональные компьютерные программы, курсы по истории и теории искусства, архитектуры и градостроительства, а также приобретает профессиональные навыки по рисунку, живописи и скульптуре.

Начальные курсы дают студенту общегуманитарную, художественную, социально-экономическую и общетехническую подготовку, позволяющую ему заниматься реальным проектированием на вспомогательных должностях (подобно выпускникам средних специальных учебных заведений).

Старшие курсы обеспечивают приобретение студентами глубоких профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для творческого решения архитектурных задач и разработки проектной документации. Обучение завершается выполнением квалификационной работы (дипломного проекта, в том числе исследовательского характера), успешная защита которого позволяет присвоить выпускнику квалификацию «архитектор».

После получения диплома у выпускника архитектурного факультета есть возможность поступить в магистратуру по выбранной специальности. В нее принимаются наиболее способные и склонные к научной деятельности архитекторы. Здесь предусматривается углубленная специализация в сферах разработки проектов архитектурно-строительных, архитектурно-ландшафтных, градостроительных, территориально-планировочных объектов, интерьеров, городского дизайна, а также в сфере управления развитием поселений и территорий. Учеба в магистратуре завершается выполнением квалификационной работы (проекта с развитой научно-исследовательской частью или самостоятельного научного исследования). После ее успешной защиты архитектору присваивается степень «магистр архитектуры».

На факультете ведется постоянная подготовка научных кадров высшей квалификации. После окончания аспирантуры, выполнения и защиты квалификационной работы присваивается степень «кандидат архитектуры».

Специфика архитектурной профессии, а, следовательно, и образования, требует от абитуриентов, наряду с полученными общеобразовательными знаниями, наличия склонности к изобразительному искусству, навыков в рисунке, черчении, развитого объемно-пространственного мышления, чувства цвета, гармонии, способности к творчеству. Поэтому абитуриентам, как правило, необходимо наличие интенсивной доуниверситетской подготовки либо разносторонней (архитектурный колледж), либо художественной (специализированные лицей, школа, курсы).

Специальность 1-69 01 02 АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН

Возросшие эстетические и экологические требования к современной среде наших городов и сел обусловили появление новой архитектурной специальности – «Архитектурный дизайн». Ведущими направлениями творческих интересов специалиста архитектора-дизайнера являются комплексное проектирование архитектурно-пространственной среды, художественное формирование культурного ландшафта, освоение природно-экологических связей, привязка предметного комплекса к пространственным ситуациям, формирование художественно-стилевых, световых, колористических, композиционно-пластических характеристик интерьеров зданий, интерьеров поселений («городских интерьеров»).

Подготовка архитектора-дизайнера, как и подготовка архитектора, предусматривает два этапа. Подготовленность к проектной работе является базисной, определяющей принципиальную возможность профессиональной деятельности в научно-исследовательской, административно-управленческой и педагогической деятельности.

Базовой кафедрой для подготовки специалистов в области архитектурного дизайна является кафедра «Дизайн архитектурной среды», разрабатывающая стратегию востребованного для Республики Беларусь направления дизайн архитектурной среды.

Учебный процесс постоянно совершенствуется на основе инновационных форм и методов обучения, внедрения новых образовательных и информационных технологий.

Основной профилирующей дисциплиной в подготовке будущего архитектора-дизайнера является «Архитектурно-дизайнерское проектирование». За время учебы студент овладевает основными принципами и практическими навыками проектирования не только традиционных для архитектора объектов профессиональной деятельности, но и таких архитектурно-дизайнерских объектов как: оборудование и предметное наполнение среды; средства визуальных коммуникаций внутренних и открытых урбанизированных пространств; архитектурная колористика; система искусственного света; малые ландшафтно-архитектурные формы, архитектурно-дизайнерские формы, монументально-декоративные элементы оформления среды (произведения монументального и декоративного искусства, арт-дизайна). Учебное архитектурно-дизайнерское проектирование тесно увязывается с реальным проектированием, с научными исследованиями, с воспитанием высокой активности студентов, с широкими международными контактами.

Выпускникам университета по специальности «Архитектурный дизайн» после выполнения квалификационной работы (дипломного проекта, в том числе исследовательского характера) и успешной ее защиты выдается диплом с присвоением квалификации «архитектор-дизайнер», и они получают право заниматься творческой деятельностью в области архитектуры и дизайна. Выпускники могут работать архитекторами-дизайнерами в проектных и научно-проектных организациях различных форм собственности; в области ландшафтного дизайна, садово-паркового искусства; в организациях и предприятиях стройиндустрии; в научно-исследовательских институтах, на кафедрах вузов; в архитектурно-дизайнерских предприятиях и фирмах, занимающихся разработкой и изготовлением интерьеров, мебели и оборудования различного профиля; в области проектирования и изготовления объектов визуальной информации; в системе образования (преподавателями изобразительных и пространственных искусств в средних школах, архитектурно-художественных школах, гимназиях и колледжах); в органах государственного управления и местного самоуправления административно-территориальных образований; вести собственную проектно-художественную практику.